Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

О приоритетах русских в авиации. И-16. А что было за кордоном ? Предисловие

Оригинал взят у sedov_05 в О приоритетах русских в авиации. И-16. А что было за кордоном ? Предисловие

Французский истребитель Dewoitine D.510
Имел цельнометаллическую конструкцию и неубирающиеся шасси. Полетел за полтора года до И-16, но в серию пошел только летом 1935 года.
На момент начала производства имел большую огневую мощь и дальность , чем у И-16 и примерно такую же скорость и скороподьемность. Всего было выпущен 381 экземпляр.


На самом деле историю истребительной авиации до конца Второй Мировой войны, а лучше до начала Корейской войны можно разделить на следующие этапы (тему реактивных истребителей поднимать не буду):

1. 1910-15. Вообщем, что то летало, что то очень похожее на Блерио 11 или Райты, из этого "чего то" джентльмены с белыми шарфами на шеях кидали 100-граммовые гранаты и стреляли из револьверов. Конструктивно, это было то, что вошло в историю как "этажерки" - много реек, полотна, веревочек всяких. Скорость этих чудес на виражах не превышала 80 миль в час. Чисто технически быстрее летать на них было опасно - развалились бы нафиг. Мощность моторов не превышала 100 л.с..
[Spoiler (click to open)]

2. 1915-30. Первое поколение полноценных истребителей. Самолеты изначально разрабатывавшииеся для уничтожения себе подобных. В основном, бипланы. Но также и трипланы, а также монопланы (парасоли, высокопланы). Кое где появился металл, но все еще было много расчалок, распорок, рас... , ну и так далее. Скорость истребителей этого поколения уже начала превышать 150 миль в час, а мощность моторов достигала 600 л.с.. Понятно, что шасси у таких самолетов не убирались.

3. 1930-35. Ключевой период в истории формировании облика современного истребителя. Резко возрастают скорости - к концу периода почти до 300 миль в час. В целом, конструкции куда более надежные, в воздухе самолеты больше не разваливаются,  гладкая работающая обшивка, цельнометаллические конструкции, в разы увеличение мощности бортового вооружения (это отдельная  тема). Принципиальное отличие от предыдущего поколения - максимальное внимание уделяется аэродинамической чистоте. Так что - прощайте расчалочки и громадные радиаторы.

4. 1935-47. Принципиально ничего нового. Но моторы становятся мощнее и эффективнее, скорость к концу периода достигла 500 миль в час. К началу периода уже ясно каким должен быть современный истребитель и происходит, в первую очередь, рост количественных характеристик. Важно то, что именно 1935 станет датой, когда в воздух поднялся первый из самолетов , бывший основным истребителем своих национальных ВВС на протяжении всей войны, а именно Howker Harricane.

Понятно, что были анахронизмы и забегания вперед, но в целом вырисовывается вот такая картина. Думаю, понятно, что тема И-16 требует изучения вопроса о том, что взлетело именно в 1930-35 годах.
Subscribe
promo karhu53 апрель 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments