Амурский #мост открыт в 1916 году и соединяет #Хабаровск с #Китаем. Длина моста колоссальна — 2599 метров. А самое удивительное, что металлические фермы для него изготавливались в Варшаве, оттуда в разобранном виде доставлялись в Одессу, а уже из Одессы по морю — во #Владивосток. И несмотря на такую круговерть, #мост был бы построен даже раньше срока, но вовремя завершить строительство помешала Первая мировая война...
В общем, у Амурского моста богатая и интересная #история. Но мало кто знает о том, что у него есть брат-близнец — это подводный железнодорожный #тоннель. Второго такого объекта нет и никогда не было в России.
А всему виной та же война. В 1930-е годы с Китаем и Японией отношения стали накаляться. И в случае новых военных действий мост через #Амур стал бы самым первым местом для удара. Поэтому военные задумались о строительстве тайного моста через реку.
И вот в 1937 году, взвесив все «за» и «против», началось #строительство подводного моста через Амур. В условиях военного времени на стройку брали всех: от железнодорожных специалистов до заключенных.
Если кратко пробежаться по фактам, то история выглядит так:
• в строительстве подводного тоннеля принимало участие 5500 человек;
• длина магистрали под Амуром — 7000 метров;
• срок строительства — всего 4 года.
Проходка тоннеля была сложной. #Магистраль вели не на прямую, как это принято в #ржд, а по сложной кривой. Чтобы в случае нападения противника было легко его дискредитировать.
Но вот незадача! В начале Великой Отечественной войны этот #тоннель почему-то закрыли. Кто-то говорил о призраках под водой, кто-то — о нарушениях техники безопасности. Но факт остается фактом: почти четверть века уникальный для России объект был скрыт от всего мира.
Лишь в 1960-х годах, убедившись в безопасности тоннеля, местные власти стали его использовать для #перевозки грузов. А спустя еще 20 лет #ржд начала и пассажирские перевозки по секретному тоннелю.
Поэтому знающие хабаровчане и говорят, что через #Амур в #Китай ведут два пути: один над рекой, другой под рекой.
Journal information