Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Category:

VIP-борт

Специальная пассажирская версия дальнего бомбардировщика Consolidated Liberator II (AL 504) имевшая собственное имя Commando


Специальная транспортная версия Consolidated Liberator II была получена британскими ВВС в июле 1942-го года. Первоначально самолёт предназначался для перевозки британского премьер-министра Уинстона Черчилля, по этому получил комфортабельные кресла в пассажирском салоне, камбуз с электроплитой и персональную кровать для премьера. Самолёт поступил на вооружение 45-й группы самолётов связи британских ВВС и получил смешанный экипаж, укомплектованный добровольцами во главе с американским пилотом Уильяма Вандерклоота.


https://picturehistory.livejournal.com/4472287.html


По своему прямому назначению, как транспорт для премьера, AL 504 использовался только несколько раз поскольку британский премьер предпочитал использовать аналогичный транспорт но изготовленный на базе британского бомбардировщика Avro Lancaster. В британских ВВС самолёт использовался до сентября 1943-го года, после чего был оправлен в США, где прошёл модернизацию, в ходе которой на 2 метра был удлинён фюзеляж, заменена хвостовая часть самолёта на хвост от морского патрульного самолёта Consolidated PB4Y-2, а также установлены новые двигатели. некоторое время самолёт использовался как летающая лаборатория при создании военно-транспортного самолёта Consolidated RY Liberator Express для ВМС США, но в дальнейшем возвращён в состав 45-й группы британских ВВС. Самолёт был потерян 27-го марта 1945-го года в районе Азорских островов при перелёте с британской авиабазы Northolt в Оттаву в Канаде

















Subscribe
promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments