Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Category:

А на своём ли вы месте?

dpmmax





Это всё же интернациональная, вернее, общечеловеческая особенность: время от времени останавливаться и задумываться о себе и своём месте в жизни. Не будем рассматривать крайние варианты, вроде дебилов или слабоумных товарищей — им-то или совсем нечем, или уже нечем, а остальные время от времени такими вопросами всё же задаются.

И круглые даты, если уж на то пошло, тут почти не при чём, хотя, подразумевают: мол, вот они, твои тридцать-сорок-пятьдесят и так далее. Вот рядышком твой питомец. Он — кот (или кошка, или говорящий попугай), а вот чего добился ты? То ли место в жизни ты занимаешь, которое хотел? Писатели и философы прошлых веков подходили к этой теме со всей обстоятельностью — достаточно открыть классику, причём не только русскую. Сейчас больше в чести экшн, но сама-то потребность время от времени сверять желаемое с достигнутым никуда не делась.

Про себя сразу могу сказать так: есть ещё много над чем работать, но в целом азимут был выбран верно. Было немало моментов, которые хотелось бы даже не то чтобы переиграть (хотя и такие есть), а хотя бы пройти более продуктивно, но чего уж теперь. Главное — есть к чему стремиться.

Есть, кстати, по поводу писателей, а также желаемого и текущего места в жизни хороший старый анекдот (вернее, одна из его многочисленных версий):

Зима. Россия. 30-е годы. Голод. Мороз -30. По двору бежит бедно одетый мальчик с охапкой хвороста, за ним несется дворник в шапке и телогрейке.

Мальчик бежит и думает: «Нет, ну так решительно нельзя. Я из хорошей семьи, я хочу учиться, саморазвиваться. Хочу, в конце концов, быть, как мой любимый писатель Эрнест Хэмингуэй — мужественным, сильным… На пляжах Кубы ловить рыбу. А не от дворников в этом городе убегать».

Куба. Жара. Эрнест Хэмингуэй, действительно, мужественный и сильный, сидит на пляже и пьет из горла ром, окруженный жаркими кубинками. Хэмингуэй думает: «Нет, это — не жизнь. Никакого героизма тут нет. Народу ничего не нужно, 24 часа в сутки жара, мозги плавятся, женщины толстые. Вот, быть бы сейчас в прохладном Париже с моим другом Андре Моруа — мы бы с ним выпили хорошего французского вина, зажгли бы камин и проговорили бы до ночи о вечном».

Париж. Прохладно, неделю льет дождь. Андре Моруа сидит в своей мансарде, выпивает третью бутылку коньяка, в постели дремлют две парижанки. Моруа чертыхается и говорит: «Нет, это не жизнь. Это декаданс какой-то. Симуляция. Вот, был бы я сейчас в холодном Воронеже, нашел бы своего друга, великого писателя Андрея Платонова, мы бы с ним сразу бы по сто грамм настоящей русской водки, и сразу бы были ближе к вечности… Вот это — жизнь.»

Воронеж. Зима. Мороз. Голод. Андрей Платонов, в шапке и телогрейке, несется по воронежскому двору за мальчиком и думает: «Б**! Догоню, убью нах!!!!».
https://dpmmax.livejournal.com/824130.html

Subscribe
promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment