Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Categories:

Как кутюрье Баленсиага променял мировую славу на покой и затворничество




Кристобаль Баленсиага - великий испанский кутюрье.
Коко Шанель считала его единственным настоящим кутюрье – его, застенчивого испанского мальчика, не боявшегося давать модные советы маркизам и герцогиням. Пятидесятые годы называли эрой Баленсиага, но мировую славу он променял на покой и затворничество….

Как и многие знаменитые модельеры, Кристобаль Баленсиага был причастен моде с юных лет - мать мальчика была швеей, а в двенадцатилетнем возрасте он стал подмастерьем портного.




https://tiina.livejournal.com/11871570.html



Испанские мотивы в творчестве Баленсиаги.

Неизвестно, как бы сложилась его судьба, если бы однажды церковь в его родном городке Гетария не посетила маркиза де Каса-Торрес. Быть может, он был послан маркизе за усердные молитвы, чтобы она могла стать первой покровительницей настоящего гения? Как бы то ни было, возвращаясь домой, маркиза повстречала странного тринадцатилетнего мальчика, который внезапно заявил, что мог бы сшить для нее наряд и получше – будь у него деньги на роскошную ткань.
Маркиза ничуть не рассердилась – наоборот, она немедленно заказала ему платье, и юный Кристобаль Баленсиага отлично справился с задачей. Спустя время маркиза оплатила ему поездку на обучение в Париже.








Рисунки Кристобаля Баленсиаги.

Кристобаль вернулся полным идей и новых знаний. Сперва он решил одеть испанок по парижской моде, но с учетом их фигур и вкусов. Так богатые испанки получили прекрасные наряды, великолепно сидевшие и отражавшие их внутреннюю силу, гордость и страсть. Уже в шестнадцать Баленсиага открыл собственное дело, а через несколько лет уже одевал королевскую семью Испании. Баленсиага не останавливался на простой переделке «парижских мод» - он встал на путь первопроходца.








Платья от Кристобаля Баленсиаги.

Сегодня часто говорят о сохранении национального колорита в моде. Балениага был одним из тех дизайнеров, что черпают вдохновение в культурной самобытности своей страны. Он вдохновлялся живописью Сурбарана, Веласкеса, Гойи, национальным испанским костюмом, адаптируя его для современных женщин.








Платья от Кристобаля Баленсиаги.

Столь любимый испанками черный цвет всегда оставался доминирующим в его коллекциях. Об этом цвете говорили: "густой испанский черный, почти бархатный, ночь без звезд, после него обычный черный кажется почти серым".








Любимый цвет Кристобаля Баленсиаги - черный.

Во время гражданской войны в Испании Баленсиага попытался открыть несколько филиалов своего модного дома, но вскоре был вынужден перебраться в Париж. Там он поставил на карту все, влез в долги, но первая же его коллекция, «Инфанты», вызвала фурор и моментально была раскуплена.








Испанские мотивы в творчестве Баленсиаги.








Мотивы исторического костюма.

Платьями модного дома Balenciaga были очарованы героини романов Ремарка, а в реальной жизни во время Второй мировой войны платья от Кристобаля Баленсиаги вывозились контрабандой из оккупированного немцами Парижа – ничто не могло остановить его преданных поклонниц.








Платья от Кристобаля Баленсиаги.

В своем творчестве он вел своего рода дуэль с Кристианом Диором. Пока Диор и его подражатели искажали женское тело, создавая образ беззащитной «женщины-цветка», Баленсиага стремился предоставить женщине свободу – движения, выбора, самовыражения.








Баленсиага не хотел, чтобы его вещи сковывали женщин.

Диор представил публике знаменитый силуэт new look с пышными юбками и экстремально тонкой талией – Баленсиага создал прямые платья I-силута.








Пальто и платье от Баленсиаги.

Он никогда не использовал накладки и корсеты, отталкиваясь при создании платьев от свойств ткани и индивидуальности клиенток – модели Диора он называл «ужасным насилием».








аленсиага опирался на свойства ткани.

Он отрицал необходимость массового пошива и отдавал предпочтение клиенткам с необычной, нестрандартной внешностью, интересными пропорциями фигуры – они становились словно бы вызовом для его дизайнерского гения.








Баленсиага стремился подчеркнуть индивидуальность клиенток.

Он любил грубые, жесткие ткани, способные держать форму без лишних ухищрений, изучал архитектуру, чтобы переносить ее принципы в создание костюмов.








Архитектурные формы платьев.

В числе изобретений Баленсиаги - узкий I-сулуэт, шляпы-коробочки, «браслетный рукав» три четверти, пальто-каре, платья-трапеции, жакеты с объемными спинками, закрытые спереди наряды с декольтированной спиной, блузки без воротников, свободные жакеты, объемные накидки с большими капюшонами, платья-туники, юбки-баллоны, рубашечный крой рукава платья – все то, без чего невозможно представить современную моду.








Рукав три четверти ввел в моду именно Баленсиага.

Баленсиага по натуре был затворником – практически не появлялся на публике, не выходил на поклон к зрителям, в конце 50-х запретил журналистам посещать показы. Он очень мало говорил, даже во время работы над коллекцией мог произнести лишь пару слов – впрочем, его сотрудники быстро учились понимать кутюрье с полувзгляда. В кругу близких он, по слухам, совершенно раскрепощался, становясь веселым и язвительным.








Платье, созданное Кристобалем Баленсиагой.

В работе Баленсиага был очень принципиален и отличался редким перфекционизмом. Его клиентки не получали скидок. Увидев мельком неидеальный шов на рукаве, он мог вырвать вещь у упаковщицы и начать ее переделывать самостоятельно. По воспоминаниям современников, даже наведываться в гости к нему было опасно – Баленсиага, увлекшись, принимался распарывать «неправильно скроенный» пиджак гостя…








Баленсиага стремился к идеальному крою.

У него был идеальный глазомер – еще до начала работы он мог с точностью до сантиметра сказать, сколько ему потребуется ткани на новое платье.








Новаторские формы, созданные Баленсиагой.

В 60-х годах Баленсиага, сознавая происходящие в экономике изменения, разрешил американским компаниям снимать копии с его моделей. Однако, посетив швейную фабрику в Нью-Джерси, Баленсиага понял, что его не устраивает машинное производство. Он закрыл свой модный дом и удалился в отшельничество.
Теперь основным источником дохода для него стали средства, полученные от выдачи лицензий на производство парфюма Balenciaga.








Реклама парфюма от Баленсиаги.

Своим учителем (в буквальном смысле – модный дом Баленсиага предоставлял возможность пройти стажировку) его называют Эмануэль Унгаро, Оскар де ла Рента, Мила Шон, Пако Рабан . Впрочем, де ла Рента на вопрос об ученичестве в доме Баленсиага отвечал довольно резко: «Я поднимал там булавки с пола». Кристобаль предпочитал работать с узким кругом – с годами он становился почти маниакально подозрительным.
Баленсиага помог Андре Куррежу открыть собственный модный дом, поддержав финансово его начинание и отказавшись принять долг обратно.








Платья от Кристобаля Баленсиаги.

Его последнее появление на публике было моментом прощания с Коко Шанель. Баленсиага почтил своим присутствием ее похороны в 1971 году. Через несколько месяцев он сам ушел из жизни.








Слева - Жаклин Кеннеди.

В 2011 году королева Испании София открыла в Гетарии музей, посвященный творчеству Баленсиаги, где собраны самые значимые его работы.








Платья от Кристобаля Баленсиаги.

Текст: Софья Егорова.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161118/41249/

Subscribe
promo karhu53 апрель 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment