Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Короткая и яркая жизнь Александра Кайдановского

Почему Сталкера называли самым загадочным и несносным актером
23 июля могло бы исполниться 72 года знаменитому советскому актеру и режиссеру Александру Кайдановскому, но ему было отведено всего 49 лет жизни. Зрители помнят его по фильмам «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Десять негритят» и «Сталкер». Его называли самым загадочным актером советского кино и самым сложным в общении, но все, с кем ему доводилось сталкиваться, в один голос говорили о том, что это были самые яркие и незабываемые впечатления. Загадка Сталкера так и осталась неразгаданной…







https://tanjacha1.livejournal.com/1200532.html

Александр Кайдановский в фильме *Первая любовь*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

Александр Кайдановский в фильме *Первая любовь*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru











Кадр из фильма *Игрок*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Игрок*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru







Кайдановский часто конфликтовал с коллегами-актерами и режиссерами, редко шел на уступки, мог отказаться от съемок, если что-то его не устраивало. «Он понимал, что нарывается на неприятности, тем не менее ему было проще и приятнее нарваться на любые неприятности, нежели делать то, чего от него хотят», – говорил о нем режиссер Сергей Соловьев. Таким же он был и в личной жизни. Кайдановскому было проще разорвать отношения, чем пойти на уступки и попытаться что-то в себе изменить. Актер не верил в долгую и счастливую семейную жизнь и всегда уходил первым. Возможно, причиной этого был страх быть покинутым, преследовавший его с самого детства.







Александр Кайдановский в фильме *Крах инженера Гарина*, 1973 | Фото: kino-teatr.ru

Александр Кайдановский в фильме *Крах инженера Гарина*, 1973 | Фото: kino-teatr.ru











Актер и режиссер Александр Кайдановский | Фото: tvc.ru и 24smi.org

Актер и режиссер Александр Кайдановский | Фото: tvc.ru и 24smi.org







Его друг Леонид Филатов о нем говорил: «Мы с ним дружили. Хотя это была трудная дружба, и человек он был трудный, но я восхищался им, глядел снизу вверх. Кайдановский был человек невероятный – он мог виртуозно материться, болтать на бандитском жаргоне, а мог всю ночь говорить с тобой о литературе, о вещах, которых здесь не знал ни один специалист...».







Кадр из фильма *Свой среди чужих, чужой среди своих*, 1974 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Свой среди чужих, чужой среди своих*, 1974 | Фото: kino-teatr.ru











Кадр из фильма *Свой среди чужих, чужой среди своих*, 1974 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Свой среди чужих, чужой среди своих*, 1974 | Фото: kino-teatr.ru







После Сталкера ему казалось, что ролей подобного уровня больше не было, а «играть бухгалтеров», по его словам, после съемок у Тарковского он не мог и не хотел. Постепенно к нему пришло полное разочарование в актерской профессии: «Вот это ощущение твоей полной зависимости, твоей полной несвободы, твоего отчаянного положения, в котором пребывает каждый артист, но тщательно это скрывает, меня всегда приводило в ужас. Я страдал от этого». И Кайдановский попробовал свои силы в новой профессии – он стал режиссером. Он учился на курсе у Андрея Тарковского, в после того, как тот эмигрировал за рубеж, перешел к Сергею Соловьеву.







Александр Кайдановский и Евгения Симонова в фильме *Под крышами Монмартра*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Александр Кайдановский и Евгения Симонова в фильме *Под крышами Монмартра*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru











Кадр из фильма *Огненный мост*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Огненный мост*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru







Режиссерские работы Кайдановского не заслужили массового признания и успеха у зрителей и доходов не принесли. Актерская профессия его больше не интересовала, все предложения режиссеров он отвергал. Последней режиссерской работой Кайдановского стал музыкальный клип на песню «Гарсон №2» Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум». После этого он не снимался и сам не снимал, объясняя это тем, что наступила эра «дурного кино». В последние годы Кайдановский писал сценарии и читал лекции на сценарных курсах.







Александр Кайдановский в фильме *Сталкер*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Александр Кайдановский в фильме *Сталкер*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru











Кадр из фильма *Сталкер*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Сталкер*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru







Какими только эпитетами его ни награждали: странный, нелюдимый, мистический, неприкаянный, несносный, необъяснимый – но при этом всегда добавляли «гений». Когда в декабре 1995 г. после третьего инфаркта 49-летний Александр Кайдановский ушел из жизни, говорили, что с ним умерла целая эпоха советского кино – интеллектуального, элитарного, искусства «не для всех». Первая жена актера Ирина Бычкова говорила: «Саша считал, что в тридцать с чем-то – наивысший пик творчества, а к сорока годам все заканчивается. Поэтому не мыслил себя старым, не за жизнь, а за пик творчества цеплялся. И на свой пик он забрался».







Кадр из фильма *Десять негритят*, 1987 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Десять негритят*, 1987 | Фото: kino-teatr.ru











Александр Кайдановский в фильме *Десять негритят*, 1987 | Фото: kino-teatr.ru

Александр Кайдановский в фильме *Десять негритят*, 1987 | Фото: kino-teatr.ru







Актер всегда пользовался огромной популярностью у женщин и без труда покорял сердца первых красавиц советского кино.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230718/39805/
https://tiina.livejournal.com/11288255.html
Subscribe
promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments