Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Адское кабаре: как парижане развлекались в конце XIX века


Cabaret de l’Enfer - Адское кабаре в Париже. 1890-е годы.
В конце XIX века в Европе невероятно возрос интерес ко всему мистическому. Маги и гипнотизеры демонстрировали удивленным зрителям свои трюки, а медиумы устраивали спиритические сеансы. Во французской столице любители пощекотать себе нервы отправлялись в «Адское кабаре». Соответствующий антураж позволял публике почувствовать себя будто в преисподней.


Кабаре появились в Париже в 1880-х годах. Одни заведения привлекали посетителей откровенными танцевальными постановками, а другие – своей удивительной обстановкой. Мало кто знает, что излюбленным местом парижан в 1890-м году было «Адское кабаре» (Cabaret de l’Enfer), располагавшееся в районе красных фонарей Пигаль.

По фасаду было уже ясно, что внутри находится нечто из ряда вон выходящее. Жуткий вход в виде раскрытого рта, фигуры чертиков, отправляющих грешников в ипящий котел – все это настраивало посетителей на мистический лад.




Интерьер «Адского кабаре» в Париже. | Фото: coolstuffinparis.com.

Интерьер «Адского кабаре» в Париже. | Фото: coolstuffinparis.com.




Внутренний интерьер полностью соответствовал заявленной тематике: низкие пещерные своды с переплетенными фигурами человеческих тел, чадящие свечи, резкий запах гари. Декоративные разломы в стенах были украшены расплавленным металлом, имитирующим золото и серебро. Все указывало на то, что посетители попали в настоящую преисподнюю.

Стоит отметить, что Cabaret de l’Enfer было далеко не единственным кабаре со специфической тематикой. Бок о бок с ним, словно в насмешку, располагалось «Небесное кабаре» (Cabaret du Le Ciel). В районе Монмартра людей развлекало «Кабаре Небытия» (Cabaret du Néant). Посетителей водили по помещениям со скелетами и черепами, больше напоминающим сегодняшнюю комнату страха.

Мулен Руж




Мулен Руж


Это была прекрасная и легкомысленная эпоха, время беззаботности и беспечности, уникальный период в истории Франции – момент передышки между двумя войнами, рубеж двух столетий. Социальные барьеры рухнули, и промышленная революция дала надежду на лучшую жизнь для всех. В эту атмосферу отлично вписывалось появление первых кабаре, таких как «Мулен Руж» («Красная мельница»). Французы говорят: «Кто был в Париже и не посетил Мулен Руж, тот не сможет до конца понять, что же такое Париж».



Мулен Руж на заре своего существования

Мулен Руж на заре своего существования

В октябре 1889 года на самом высоком холме Парижа – Монмартре – с большой помпой было открыто кабаре «Мулен Руж». Его владельцы – Джозефф Оллер и Чарльз Зидлер – даже в своих самых оптимистических прогнозах представить не могли, что их кабаре станет одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей в Париже столетие спустя.
Над входом в кабаре соорудили большую красную мельницу – в память о тех временах, когда на Монмартре были только виноградники и ветряные мельницы. Со временем эта красная мельница стала визитной карточкой «Мулен Руж» и иконой ночной жизни Парижа.

С самого начала своего существования кабаре обрело дурную славу. Здесь можно было раздобыть опиум и абсент, а среди местных красоток были не только танцовщицы, но и проститутки. В общей атмосфере праздника и эйфории здесь веселились аристократы, художники, буржуа и представители низших классов.


Первыми звездами «Мулен Руж» были Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю – «Обжора» (уж очень любила поесть и выпить за счет клиентов) и Джейн Аврил – ее постоянная конкурентка. Ла Гулю называли «королевой канкана». По легенде, однажды, выполняя танцевальное па, она заметила в зале принца Уэльского и крикнула ему: «Эй, Уэльс! С тебя шампанское!». Постоянным посетителем кабаре был знаменитый французский художник Анри де Тулуз-Лотрек – автор афиш «Мулен Руж» и портретов Ла Гулю и Джейн Аврил.
Танцевальные шоу в «Мулен Руж» всегда были провокационными и эпатажными, хотя изначально здесь не танцевали стриптиз – в конце ХІХ века это было немыслимо. А на тот момент и канкан считался вульгарным танцем и вызывал гнев благопристойных парижан.

Современные постановки в Мулен Руж

Современные постановки в Мулен Руж


Во времена Первой и Второй мировой войны кабаре было закрыто, однако после возобновило свою работу. С 1944 г. здесь начинают выступать Эдит Пиаф и Ив Монтан. С тех пор «Мулен Руж» превратился во всемирно известный мюзик-холл, ежегодно сюда приезжают тысячи туристов со всего мира. И сегодня традиционные атрибуты кабаре остаются неизменными: шикарные декорации, невероятно дорогие постановки, экстравагантные костюмы и самые красивые девушки!

Сегодня "Мулен Руж" – элитный мюзик-холл, а в конце ХІХ века он был излюбленным местом парижской богемы. И именно здесь обиталимузы легкого поведения Анри де Тулуз-Лотрека


Темная сторона жизни французской богемы на рубеже веков: «Чай и морфий: женщины в Париже, 1880 – 1914»
https://vitkvv2017.livejournal.com/4944742.html
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/300114/19873/

https://tiina.livejournal.com/11271453.html
Subscribe
Buy for 30 tokens
Сложились обстоятельства, при которых я вынужден выставить на продажу квартиру в которой прошла моя юность. До этого мы семьей жили в пятиэтажке, которую до сих пор так и не снесли. Когда устали ждать расселения, родители челночниками поехали в Югославию, закупились там техникой и прочими…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments