Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

89 миллиметров, спасших Россию

В 1835 году царь Николай I увлекся безумным, как тогда все считали, проектом «чугунки» или «железянки». К тому времени, железных дорог общего пользования в мире было всего три — две в Англии и одна в Америке



https://ss69100.livejournal.com/3941016.html
Николай тщательно изучил все предлагаемые проекты и уже через год началось строительство экспериментальной дороги от Петербурга до Царского села.

А через 3 года, несмотря на возражения кабинета министров, он подписал указ о постройке железной дороги «Петербург-Москва».

Николаевская железная дорога на тот момент стала крупнейшей в мире — 649,7 км. Строительство обошлось в 67 млн. рублей — треть ежегодного бюджета Российской империи.

Все 34 станции и оба вокзала были построены одним архитектором Константином Тоном. Это самое большое архитектурное сооружение в мире.

Колея железной дороги дороги была расширена по личному распоряжению императора на 89 миллиметров.

Он позаботился, чтобы по железной дороге не смог проехать неприятель.

Спустя ровно 100 лет в 1941 году эти 89 миллиметров сильно затруднят снабжение немецких войск.

А именно, группа армии «Центр» получит только ТРЕТЬ необходимых боеприпасов для взятии Москвы.

http://rushor.su/89-миллиметров-отделяющих-россию-от-неб/
https://sokura.livejournal.com/14907454.html
Subscribe
Buy for 30 tokens
В Чикаго владельцы магазинов вынуждены противостоять бандам воров – малолеток и подростков, которые совершат групповые нападения с целью ограбления. Группы магазинных воришек - детей дести лет и старше - совершают налёты на магазины волнами. Организованная преступность Чикаго…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments