Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Categories:

Утка-убийца

4429049261_0f637cb9bc_b.jpg



https://vikond65.livejournal.com/704581.html
Ровно 90 лет назад, 29 декабря 1927 года, погиб в авиакатастрофе немецкий летчик Георг Вульф - один из основателей и совладельцев авиастроительной фирмы "Фоккке-Вульф". Он разбился в испытательно-демонстрационном полете на самолете оригинальной схемы F-19 "Энте" (Ente - "Утка"), разработанном его компаньоном Генрихом Фокке. 

Двухмоторный трехместный F-19 имел "перевернутую" аэродинмическую компоновку с крылом, расположенным сзади, и стабилизатором - спереди. С тех пор аэропланы подобного типа стали называть "утками". Фокке предполагал, что такая компоновка обеспечит машине лучшую устойчивость и управляемость, но этот расчет не оправдался, никаких преимуществ перед самолетами классической схемы "Энте" не имел.

Вольф погиб во время проверки устойчивости машины в полете с одним выключенным двигателем. Выполняя вираж, он сорвался в штопор и не смог из него выйти. Была выдвинута версия, что потерю управления вызвал обрыв рулевой тяги, но ее не удалось дказать, так как тяга могла оборваться при ударе машины об землю. Катастрофа поставила крест на репутации "Утки". Ни одного покупателя на нее не нашлось, несмотря на то, что Фокке в 1930 году построил второй опытный экземпляр, который успешно прошел программу испытаний.

864px-Focke-Wulf_F-19_Ente.svg.png
Георг Вульф (1895-1927) и чертеж F-19.
Subscribe

promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments