Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Почему и когда в Петербурге появились подвесные мосты



Есть в городе несколько десятков мостов: среди них величавые и всем известные, новаторские и современные, а также маленькие и очень уютные мостики, обычно перекинутые через каналы. Сегодня рассказываем, как в городе на Неве появились эти уникальные конструкции и кто был главным инициатором такой технологии — передовой в начале XIX века.

Многие туристы, да и петербуржцы тоже любят гулять по навесным мостикам. Вспомним хотя бы Львиный или Банковский мосты — своей красотой они ни капли не уступают разводным. Но важно отметить не только эстетическую составляющую, но и уникальность всей конструкции, ведь с появлением первого висячего моста в городе произошла настоящая революция в градостроении.

Инициатором постройки в Петербурге висячего моста стал инженер Треттер. Именно он понял, что металл надёжно работает «на растяжение» и отлично подойдёт для такого рода мостиков. Недолго думая над рапортом инженера, император распорядился начать строительство одного транспортного и двух пешеходных мостов новой конструкции.

Строительство навесных мостов началось с пробного в Екатерингофском парке, после появилась переправа через реку Фонтанку (Пантелеймоновский мост), затем — Египетский мост. К слову, Пантелеймоновский мост собрали из типовых заводских элементов всего за 18 дней — рекордные сроки даже для нашего времени.

Всего в Петербурге было шесть висячих цепных мостов, однако до нашего времени сохранились три. Все они построены в середине 1820-х годов. Самые известные — вышеупомянутые Львиный и Банковский, а третий — Почтамтский.
источник
https://tiina.livejournal.com/10028840.html
Subscribe
promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments