Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Художник Корзухин и его картины

Корзухин Алексей Иванович —великий художник, один из лучших русских живописцев бытового жанра. Его картины - настоящие документальные свидетельства о жизни и быте русского народа в позапрошлом веке



«Пьяный отец семейства». (1861).

взято с сайта : http://www.liveinternet.ru/users/5144129/post425999604/

https://tiina.livejournal.com/9952531.html
Все свое мастерство и умение Алексей Иванович посвятил бытовому жанру, отражавшему сцены из повседневной жизни народа




Петрушка идёт (700x503, 210Kb)
«Петрушка идёт!». (1888). Автор: А.И.Корзухин.








Девичник (700x436, 180Kb)
«Девичник» (1889). Автор: А.И.Корзухин.

Перед исповедью (700x472, 183Kb)
«Перед исповедью». (1877). Автор: А.И.Корзухин.


Поминки (700x565, 143Kb)
«Поминки на деревенском кладбище». Автор: А.И.Корзухин.










В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Корзухину был присвоен чин художника первой степени, а в 1868 за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки» Академия присвоила ему звание академика.








Возвращение отца (700x541, 122Kb)
«Возвращение отца семейства с сельской ярмарки». (1868). Автор: А.И.Корзухин.








А эта картина пропитана лиризмом и задорным настроением. Она красочно передает светлые стороны человеческой души, искреннюю симпатию художника к простому народу. Незатейливый сюжет картины повествует о том как отец семейства навеселе с друзьями под бренчанье балалайки, возвращаясь домой с ярмарки, ликует, пляшет и радуется удачным торгам.








Воскресный день (700x494, 203Kb)
«Воскресный день». Автор: А.И.Корзухин.








Все мастерство живописца ярко просматривается на полотне «Воскресный день». Композиция этой особенной картины удивительна. Ее центром является закипающий самовар, вокруг которого и завязан весь сюжет. Вся семья в сборе и вот-вот начнет трапезничать. А пока они веселятся, пляшут и играют.



От такого живого и веселого сюжета веет семейным теплом, вкусным запахом обеда. У зрителя появляется желание самому попасть на эту веселую поляну, пойти в пляс, подыграть гармонисту и просто вдохнуть воздух этого удивительного весеннего дня.








Возвращение из города (700x526, 181Kb)
«Возвращение из города». (1870). Автор: А.И.Корзухин.








Полотно воссоздает бедный крестьянский быт: темную комнатенку старой деревенской избы, с закопченными серыми стенами и щелястым полом, скудно обставленную. Сюжет развивается вокруг отца семейства, который приехал из городского базара, где купил товары для дома и гостинцы своим домочадцам.



Вот старшая дочь-подросток с интересом развернула синюю ленту; дочурке пяти-шести лет отец привез мелкие баранки, нанизанные на нитку. А она с радостью приготовила для подарков подол своего платья. На пыльном полу ползает маленький ребенок в одной рубахе. Слева старая мать наливает в самовар воду для чаепития со сладостями, которые обычно привозит отец с рынка. Это полотно полно оптимизма, оно свидетельствует, что даже среди тяжкой беспросветной жизни человек находит свои маленькие радости.








Птичьи враги (700x496, 169Kb)
«Птичьи враги» (1887). Автор: А.И.Корзухин.










Трое крестьянских босоногих мальчишек ранним утречком отважно шагают на "охоту". Ловля птиц на продажу дает им неплохой доход, поэтому ребята подходят к этому занятию ответственно. Об этом говорят клетки для будущей добычи и длинный шест для ловли. Старший мальчик, по-видимому, увидел стаю пернатых и увлекает за собой, указывая другим, куда им следует двигаться.








У краюшки хлеба (700x597, 160Kb)
«У краюшки хлеба». (1890). Автор: А.И.Корзухин.








Трагизмом и мрачной безысходностью веет от этого полотна. Крестьянские дети, стоящие у стола, делят краюшку хлеба. Мольбой наполнены глаза 3-х летнего мальчугана, который уже съел свой кусочек и голодным взглядом смотрит на пайку, оставшуюся на потом. А сестра бережно прижимает хлеб к себе и не знает как поступить. Дать хлеб брату сейчас - значит вечером остаться голодными: есть то больше нечего.



Больная мать, лежащая на лежанке видя растерянность в глазах дочери, просит не беспокоиться о ней и съесть ее краюху, которая осталась на столе. Но 5-летняя дочка уже достаточно взрослая, чтобы понимать, что этого делать нельзя, иначе мать никогда не поправится. Во всем облике маленькой девочки стоит немой вопрос: "Как поступить?" А у зрителя до боли сжимается сердце.








Сбор недоимок (700x514, 137Kb)
«Сбор недоимок (1868)». Автор: А.И.Корзухин.








Трагизмом и безысходностью сквозит от этого полотна. В бедную крестьянскую семью пришли сборщики недоимок. Главный чиновник по сбору податей и слушать не хочет слезные мольбы женщины, стоящей на коленях и держащей младенца на руках. Она отчаянно просит пожалеть их, не уводить корову - единственную их кормилицу.



Рядом стоит босой, одетый в белые портки и потрепанный кафтан хозяин дома. Он чешет затылок в растерянности, не зная как же дальше жить. На втором плане стоящие соседи, якобы сочувствуют несчастным, но в душе тихо радуясь тому, что на этот раз беда обошла их двор.








Автопортрет (632x700, 104Kb)
«Автопортрет». (1850). Автор: А.И.Корзухин.










A_Korzukhin_000 (203x286, 10Kb)






Алексей Иванович Корзухин

(11 [23] марта 1835, Пермская губерния — 18 [30] октября 1894, Санкт-Петербург)










Русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок.






Источник


https://amarok-man.livejournal.com/2907716.html


Subscribe
promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment