Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Эротическая энергия необыкновенных полотен Каньяччи



Гвидо Каньяччи еще современники называли «il genio bizzaro» (причудливый гений). В наше время он медленно обращает на себя внимание, которого заслуживает. Начинает обращать).

https://amarok-man.livejournal.com/2890035.html

https://tiina.livejournal.com/9919178.html

Еще в молодости Гвидо начал рисовать женские полуобнаженные фигуры, форма, которая со временем станет его отличительным знаком, его специальностью; из созданных им образов Клеопатра одна из лучших. Откровенная чувственность и натурализм изображений Каньяччи — это нечто совершенно новое. И созвучное нашей эпохе.


0_8d05c_464e3768_XL_original.jpg


Посмотрите на эту картину: мужчины сострадают и плачут, женщины смотрят с любопытством. Что же он думал о женщинах на самом деле?))
Голова Клеопатры отброшена назад, поза, которую Каньяччи использовал повторно. Она снимает рубашку, чтобы обнажить левую грудь, а другой рукой держит аспида, направляя его к сердцу. Клеопатра между жизнью и смертью. Она парит на краю бездны.  (Не самый сильный вариант,кстати)

1511099065138969394.jpg

Смерть Клеопатры

Эта картина чрезвычайно подрывная работа с точки зрения её беззастенчивой эротической энергии, которая по-прежнему ощущается поразительно современной.


Фотограф-Andreas-Gursky-9.jpg

«Марфа и Мария». Удивительный натурализм и характерная эротичность его картин.


Это не обычное представление о Марии Магдалине , которая стала последовательницей Христа, а затем и святой.
Она лежит почти голая на земле.
Добродетель, светловолосый ангел, преследует дьявола, который кусает свою руку в гневе, когда бросает последний взгляд на Магдалину.

Картина - это празднование триумфа добродетели над пороком, но мастер с очевидным удовольствием описывает мирские соблазны - в частности, дорогой костюм, красивые ботинки и украшения, разбросанные по полу.

Jewels.jpg

Излишний натурализм, да?

Это изображение Марии и Марфы совершенно оригинально, и Каньяччи это знал: он хвастливо подписал свою работу «GVIDVS CAGNACCIVS INVENTOR», а не обычный «pinxit» (нарисованный) или «fecit» (сделанный).
Guido_Cagnacci_002.jpg

Кающаяся Мария Магдалина (1659)

Интересна его биография, в которой несколько значительных эпизодов описывают неудобную личность. Общественно порицаемую.  Его отец, из-за скандалов, в которых Гвидо был главным героем, осудил его.

Между прочим, в 1628 году, он неудачно пытался бежать с благородной вдовой-аристократкой Теодорой Стививи, родные которой не давали согласие на брак.

В результате Каньяччи был вынужден на время покинуть город.

Эксцентричный, не заслуживающий доверия, с сомнительной моралью, любитель провести время в компании моделей, переодетых в одежду противоположного пола — вот некоторые отзывы о нём его современников.

В 1650 году уехал в Венецию, а в 1658 году — в Вену, где ему покровительствовал император Леопольд I. Именно в свободной Венеции Каньяччи интенсивно пишет «комнатные» картины, преимущественно женские ню, плотские, чувственные.

Он написал столько Клеопатр, что можно собрать в галерею и назвать ее "кладбищем умирающей Клеопатры". Но также невозможно забыть его удивительно изысканный цвет.
Cagnacci_Susanna_vecchioni.jpg

Сусанна и старцы

Аллегория времени, 1650
Guido_cagnacci,_allegoria_dle_tempo_(la_vita_umana),_1650_ca._02_rosa_e_soffione.jpg
Guido_cagnacci,_allegoria_della_pittura_(pescara,_collez._venceslao_di_persio)_02.JPG

Guido cagnacci, allegoria della pittura (pescara, collectz. Venceslao di persio)
Умер в Вене в 1663 году.
(1601 - 1663)

Да, развеселый гулёна и тонко чувствующий художник. Причудливый гений позднего барокко, работающий на грани китча.

Здесь 78 репродукций

взято с блога: https://tanjand.livejournal.com/2258757.html




Subscribe
promo karhu53 апрель 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments