Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

20 век в цвете. Представим себе мир 80 лет назад

Сегодня в проекте 20 век в цвете 1937 год.
К тому времени в мире уже началось массовое производство цветной плёнки Agfacolor и Kodachrome, поэтому материала довольно много. Правда, цветных снимков, сделанных в том году в СССР, пока не найдено.
Советскую цветную фотоисторию в нашем обзоре представляют две фотографии.

На первом из них запечатлён павильон СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 года, который венчает знаменитая работа Веры Мухиной — скульптура "Рабочий и колхозница":




Этот и другие цветные снимки указанной выставки выполнили сыновья С.М.Прокудина-Горского для специального альбома. Кстати, снимали они не на цветную плёнку, а по отцовскому, цветоделительному методу (через цветные фильтры).

На другом цветом снимке мы видим чкаловский самолёт АНТ-25 на аэродроме Pearson Field в американском городе Ванкувер, в июне 1937 года:



Однако вернёмся к Парижской выставке, с которой мы начали этот обзор и покажем ещё несколько снимков работы фирмы "Братья Горские" (так называлось семейное предприятие Прокудиных-младших).

Центральная часть выставки размещалось на Трокадеро, у подножия Эйфелевой башни:


На выставке был представлен даже концептуальный детский сад, куда пускали детей:


Советский и германский павильоны смотрели прямо друг на друга, что хорошо видно на снимке, сделанном на цветную плёнку (кажется, Дюфай-колор) Фернаном Бальде (Fernand Baldet):


Он же снял впечатляющий вид ночной иллюминации выставки:


А этот снимок иллюминации по случаю выставки сделал на давно устаревшую автохромную пластину известный фотограф-автохромист Леон Жимпель (Léon GIMPEL) 31 октября 1937 года:


Наконец, ещё один снимок иллюминации и фейерверка работы неизвестного мастера:


Хотя немцы начали выпускать и использовать плёнку Agfacolor ещё в 1936 году, именно в 1937-м она вошла в массовое употребление и стала активно использоваться для целей нацистской пропаганды. Поэтому мы можем видеть довольно много кадров, запечатлевших массовые мероприятия Третьего Рейха.

Во время нацистского съезда в Нюрнберге, на стадионе "Комплекса партийных съездов НСДАП", 1937 год:


Всего на трибунах Zeppelinsfeld могли разместиться более 80 000 зрителей, а на поле одновременно находились около 100 000 участников представлений.

Там же, 1937 год:


Одна из крупных серий подобных снимков была обнаружена в архиве норвежского фотографа Томаса Ноймана (Thomas Neumann).

На них запечатлено празднование в Берлине "Дня труда" 1 мая 1937 года, совпавшее с 700-летним юбилеем самого Берлина.
Бросается в глаза обилие красного цвета, который так любили германские нацисты:


На автомобилях написано что-то вроде "Славься ...день рабочих":


Бюргеры угощаются пивом:


Уличная торговля бананами в Берлине:


Cвежепостроенная берлинская выставка (Messe Berlin):

Крупнее

Немецкая деревня 1937 года в цвете:


Как ни странно, в самой технологически развитой стране Европы в то время крестьянин ещё не мог обойтись без лошадиной силы:


Цветное фотонаследие Голландии 1937 года представлено на снимках Бернарда Ейлерса, который продолжал использовать метод трёхцветной (цветоделительной) съёмки.

Амстердам, Koningsplein, 1937 год:


Амстердам, площадь перед Ратушей, 1937 год:


1937 год - время расцвета глянцевой цветной фотографии в США, без которой уже было невозможно представить себе ни один модный журнал. Но что интересно, снимались они не на цветную плёнку, а по старой доброй технологии 19 века - через три цветофильтра. Качество цветопередачи у плёнки ещё хромало, а эта цветоделительная технология была уже доведена до совершенства!

Мастер гламура — английская фотопортретистка "Мадам" Йевонд (1893-1975), запечатлённая в 1937 году как бы в момент работы, со своей камерой для трёхцветной съёмки:


Некоторые из её фотоэтюдов больше похожи на произведения живописи.
Например, "Machine Worker in Summer" 1937 года:


Гламур 1937 года из журнала MCCALL'S MAGAZINE:


Другим американским мастером глянцевой фотографии по трёхцветному методу был Пол Аутербридж (1896-1958) (1896-1958).

Один из его рекламных снимков называется "Багаж в интерьере" (1937 г.):


Но прославился Аутербридж больше как специалист по "эротическому гламуру".
Эта его работа (The Star of the East) датируется примерно 1937 годом:



Американская кинозвезда 1930-х Грета Гарбо на цветном снимке со съёмочной площадки фильма "Conquest" 1937 года, фотограф William Grimes:


Многие американские фильмы тогда уже выходили в цвете, но конкретно этот был снят на черно-белую плёнку.
Цветное кино делалось тогда по технологии Technicolor, хорошо известной нам благдаря фильму "Унесённые ветром" 1939 г.

Anna May Wong - Chinese Costume Party Pt.1, Technicolor, 1937 г.:


С европейскими и американскими путешественниками цветная фотография в 1937 году попала и в Мексику.

Торговки-лоточницы на станции Истепек, штат Оахака, 2 сентября 1937 года:


Точно такие же сцены можно было наблюдать на любой советской станции, особенно за пределами больших городов:


Немного о том, как одевались люди в 1937 году и вообще бытовых сцен из повседневной жизни.

На одном вокзалов Берлина, фотограф Thomas Neumann, 1937:


Туристы на борту лайнера "Пруссия", фотограф Thomas Neumann, 1937:


Английская семья в Йоркшире, 1937:


Американская семья в Вашигтоне, фотограф Willard Culver, 1937:


Группой портрет детей из общины амишей в Пенсильвании, США, 1937:


Американские студенты расслабляются в кампусе Йельского ун-та, фотограф Willard Culver, 1937:


Американская пляжная мода - серферы на пляже Waikiki Beach в Гонолулу, Гавайи, фотограф Anthony Stewart, 1937:

ОЧЕНЬ КРУПНО

Группа туристов на том же пляже Waikiki Beach, 1937:


А это уже немецкие купальные костюмы на Мюнгерсдорфер Штадион в Кёльне, 1937 г.



Как всегда, не пройдём мимо автомобильного мира.

В 1930-е годы цветная фотография в США широко использовалась в журналах для рекламы автомобилей.

Так, например, выглядел "Студебекер" 1937 года:


Он же в зелёном варианте:
1937 Studebaker.jpg

Японцы старались не отставать и то же рекламировали свои новые (точнее, первые!) автомобили в цвете, на цветной киноплёнке.

Похоже, они были родными братьями нашей "Эмки" и имели с ней одного американского "папу":


Во всяком случае, они как и советские, были тогда копиями американских автомобилей с отставанием в 3-4 года:


При этом если у американцев автомобилизация приняла массовый характер ещё в 1910е годы, то в Японии 1937 года (как и в СССР) частный автомобиль являлся очень редкой привилегией для избранных.

В наиболее развитых странах Европы (Англия, Франция, Германия) личные автомобили к концу 30-х могли себе позволить не только богачи, но и верхушка среднего класса. Англия, например, выпустила в 1937 году 390 тыс. легковых машин и этот рекорд будет побит ею только в 1949 году, когда экономика наконец оправится после военных потрясений.

Английская семья в Йоркшире у своего авто, цветная плёнка Dufaycolor, 1937 год:


Формула-1 1937 года в цвете - немецкий гонщик Bernd Rosemeyer (1909-1938) на Гран-при в Швейцарии:


И ещё на тему транспорта, авиационного.

Одноместный биплан Boeing 100 перед ангаром аэропорта Sky Harbor, фотограф Norvan Strohmeyer, 1937:


В виде исключения добавлю в обзор одну раскрашенную, но весьма впечатляющую фотографию.
Крушение германского пассажирского дирижабля "Гинденбург" на территории американского штата Нью-Джерси 5 мая 1937 года:

Hindenburg disaster that occurred on May 6, 1937, New Jersey, United States – (Colorized Photo).png

После этой катастрофы о комфортных трансатлантических рейсах на дирижаблях можно было забыть...

Скорее всего, раскраской является и другой снимок, но он очень важен для полноты нашего обзора.

Японо-китайская война. Японские танки перед атакой, 1937 год:


Вторая Мировая война для Китая уже началась, для других она стояла на пороге...
источник https://visualhistory.livejournal.com/1776353.html
https://tiina.livejournal.com/9883386.html


Subscribe
promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments