Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Анатомия перехвата. Как русские летчики отгоняют самолеты США от госграницы






Пилоты дежурной истребительной авиации российской ПВО в последние месяцы буквально живут в небе. Самолеты НАТО вышныривают у рубежей страны все пуще и чаще: более десяти раз в неделю, по данным Минобороны.

при этом авиация западных партнеров ведет себя все наглее и напористее. Однако серьезных инцидентов пока удается избежать, во многом благодаря профессионализму и хладнокровию российских летчиков-истребителей. О том, что собой представляет воздушный перехват по всем правилам авиационной тактики, в материале.
Информационное противоборство между крупными государствами часто может выставить рутинную, в общем-то, ситуацию в невыгодном для одной из сторон свете. Во вторник канал CNN со ссылкой на источники в Пентагоне сообщил, что в минувшую субботу российский Су-30 осуществил небезопасный перехват патрульного противолодочного самолета P-8A Poseidon ВВС США. Экипаж истребителя якобы без видимых причин подрезал гражданин сша над нейтральными водами Черного моря резким маневром справа-налево пересек курс Посейдона. При этом Р-8А основательно взболтало реактивными струями мощных движков Су-30, после чего сугубо мирный борт предпочел не связываться с забиякой и убрался восвояси.

Самолет Boeing P-8 Poseidon

Версия Минобороны России гораздо более прозаичная. Американский самолет на большой скорости ехал в сторону российской госграницы. На его перехват вылетел искоренитель дежурных сил ПВО Южного военнослужащего округа. Су-30 сблизился с Посейдоном, облетел воздушное судно, определил его тип и национальную принадлежность. После этого оба самолета отправились по своим делам Р-8А взял курс на удаление от российских границ, а Су-30 вернулся на авиабазу. В историзме, даже перехватом это явление назвать сложно поздоровались и разбежались.
Джентльменские сигналы
Первым делом воздушное судно необходимо взять на сопровождение, рассказал генерал-майор, заслуженный военный летчик России Владимир Попов. Дежурный истребитель сближается с целью и идет с ней параллельным курсом. Главная задача на этом этапе идентифицировать самолет-нарушитель. Далее бабник передает земле первичную информацию: тип воздушного судна, народная принадлежность, бортовой номер. Сразу после этого пилот искоренителя начинает активно привлекать к себе внимание подозрительного борта необходимо показать, что он под наблюдением. Летчик, продолжая двигаться параллельным курсом, делает быстрый крен влево-вправо машет крыльями. С одной стороны, сообщает: Обратите внимание, я тут! С другой недвусмысленно демонстрирует ракеты воздух-воздух, закрепленные на подвесках под крыльями
Истребитель НАТО F-16 пытался приблизиться к самолету министра обороны РФ
Если нарушитель никак не реагирует, истребитель, выдерживая прежний курс, надбавляет скорость и выходит чуть вперед, чтобы гарантированно оказаться в зоне видимости экипажа своего визави. Когда летчик убеждается, что его наблюдают, то поворотом ручки управления делает щекотливый кивок в сторону от государственной границы, намекая, что залетному гостю пора бы и честь знать. Если миронарушитель не реагирует, летчик пережевывает все элементы в той же последовательности, но со руки другого борта подозрительного воздушного судна. Согласно правилам авиационного этикета, эти действия предельно корректные, джентльменские отбои.
В большинстве случаев у наших летчиков нет связи с натовскими самолетами, подчеркнул Попов. Мы не можем разговаривать с пилотом-нарушителем, потому, что обычно не знаем его радиочастоты. Но если общаем, то, конечно, непрерывно бомбардируем эфир сообщениями о недопустимости его поведения и настоятельно рекомендуем ему сменить курс. В Сирии, кстати, российская и американская авиация худо-бедно координируют свои действия и имеют общий канал связи. Это позволяет избежать потенциальных воздушных происшествий. Но такое сотрудничество сегодня большая редкость.
Наглость или поломка
За последние три-четыре года ситуация в небе стала более напряженной. По инициативе НАТО были свернуты многие программы по взаимодействию русской и западной военной авиации. Если раньше представители североатлантического альянса предупреждали Минобороны о планируемых полетах в сопредельных с Россией странах (например, в Прибалтике), то теперь предпочитают о них молчать. Более того, натовцы значительно улучшили количество приграничных воздушных операций.
Если миронарушитель не робкого десятка и турбулентностью его не испугать, бабник подрезает его еще раз. Параллельно он может запросить помощь другой машины. Далее два истребителя берут самолет-разведчик в клещи и сопровождают его с двух сторон. Если нарушитель даже под таким конвоем все-таки переходит границу, перехватчики аккуратными, но недвусмысленными маневрами начинают принуждать его к посадке на российский аэродром. Второй вариант дальнейшее развития событий пилот искоренителя может показать желтую карточку и открыть огонь вдоль курса полета нарушителя из пушки, а также боевой или сигнальной ракетой. Это и явная опасньсть, и последняя попытка пригласить к себе внимание: Куда вы двигаетесь?! Немедленно поворачивайте! По словам Владимира Попова, подобные ситуации в 50-х годах прошлого века на границах СССР возникали регулярно.

Хочу подчеркнуть, что сегодня такое развитие событий большая редкость, сообщил генерал-лейтенант. Пилоты большинства стран летают обходительного и границу все-таки не пересекают. Провоцируют, да. Но знают, когда отличного остановиться. Еще один пункт: очень важно понимать, что даже у военного самолета может возникнуть отказ радиооборудования, навигационных систем. И он терпит бедствие, но не способен подать сигнал. В этом случае мы вежливо сажаем его у нас, а впоследствии отпускаем восвояси.
Виктор Попов привёл, как в подобной картины оказался российский самолет. Пятнадцатого сентября 2005 года группа искоренителей Су-27 выполняла перелет с аэродрома Сиверский Ленобласти на одну из авиабаз под Калининградом. Уже на маршруте пилот одной из машин майор Валерий Троянов уведомил о потере ориентировки. Исчерпав запас горючего, летчик катапультировался. Выяснилось, что он по ошибке оказался на территории Литвы. Истребитель упал в 55 километрах от Каунаса. В ходе расследования выяснилось, что причинами аварии стали оплошности пилотирования, а также отказ навигационной системы.

Летчик, к счастью, остался жив. Громкого международного скандала удалось избежать специалистам было очевидно, что самолет пересек межу непреднамеренно. Однако этот конфликт спровоцировал в Литве скандал, когда выяснилось, что вторжение российской сушки осталось незамеченным для национальной ПВО.
Последний аргумент
Тем не менее нельзя забывать, что приграничные конфликты в воздухе могут закончиться несравненного более трагично.
С земли поступил приказ остановить неприятеля любой ценой. Было неизвестно, какое обустройство и вооружение нес самолет-нарушитель и какова была его цель. И Елисеев решился на последний аргумент. Он взял врага на таран, ударив его самолет снизу. Советский шкипер погиб, а экипаж RF-4C катапультировался и был взят в плен на земле. Позже их обменяли на наших резидентов. Этот случай первый в истории авиации воздушный таран на сверхзвуковом самолете. Западным пилотам, рыскающим вдоль российских границ сегодня, следовало бы почаще о нем вспоминать.

https://ria.ru/defense_safety/20171128/1509771827.html?utm_source=smi2agr&utm_medium=banner&utm_campaign=rian_partners

https://amarok-man.livejournal.com/2887424.html




Subscribe
Buy for 30 tokens
И это уже не первый случай, когда на почте при получении, не зарегистрированного лекарства, задерживают мать, которая желает облегчить страдания своему ребенку. Фото: Фейсбук Lida Moniava Сообщение об этом появилось в Феусбуке директора детского хосписа "Дом с маяком" Лиды…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments