Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Туристическая подводная лодка Жака Пикара


Мезоскаф «Огюст Пикар», первый туристический подводный аппарат, был сконструирован Жаком Пикаром в 1964 году для швейцарской выставки. Аппарат назван в честь отца конструктора, выдающегося швейцарского учёного Огюста Пикара.



https://amarok-man.livejournal.com/2875570.html


Вот что писал о нём журнал "Техника-молодёжи" 1965 год:

Идея мезоскафа, аппарата для исследования средних глубин, способного зависать в толще воды, была предложена Огюстом Пикаром ещё в 1953 году, но его постройке мешали проблемы с финансированием. Жак Пикар решил использовать для осуществления этой идеи швейцарскую национальную выставку 1964 года. В октябре 1961 он предложил одному из директоров готовящейся выставки построить туристический подводный аппарат для погружения в Женевское озеро в качестве необычного аттракциона выставки.

В декабре 1962 года, после многих совещаний, проект был утвержден и конструктору выделены необходимые средства. К тому времени Жак Пикар уже разработал часть основной технической документации, что позволило осуществить постройку за короткий срок. Корпус был изготовлен заводом «Братья Джованьола» в Монте, мостик, балластные цистерны, хвостовая часть механическим заводом в Веве.

Спуск на воду состоялся 27 февраля 1964 года в Буве, в 20 км от Монте, куда мезоскаф был доставлен по железной дороге. Однако испытания и начало эксплуатации аппарата были задержаны на несколько месяцев, по мнению Жака Пикара, из-за бюрократизма и боязни ответственности в экспертной комиссии, назначенной руководством выставки для принятия мезоскафа. В итоге Жак Пикар был отстранён от дальнейших работ и оказался в роли постороннего наблюдателя.

Однако вскоре после открытия выставки, после незначительных доработок, мезоскаф был введён в эксплуатацию. Для его пилотирования была набрана команда из опытных подводников и морских офицеров. Аппарат совершил около 700 погружений на глубину 100 м в Женевское озеро за время работы выставки, а после её закрытия ещё около 400. Общее число пассажиров мезоскафа превысило 33 тысчячи. За всё это время не было ни одного несчастного случая или серьёзного происшествия. Опыт эксплуатации полностью подтвердил надежность и безопасность мезоскафа, а также его отличные технические характеристики.
В 1965 году «Огюст Пикар» был продан крупной американской компании за 100 тысяч долларов.
Термин «мезоскаф» не получил широкого распространения, а вот аппараты, подобные первому мезоскафу, применяются и сегодня. Как правило, это туристические подводные лодки, вмещающие 24-64 человека, которые могут осматривать подводный мир на глубинах до 100 м через большие акриловые иллюминаторы по бортам и большие панорамные окна в оконечностях лодки. Обычно они базируются на крупных морских курортах и далеко от берегов не отходят.

http://vkyrse.com/event/1715

Схема мезоскафа «Огюст Пикар»:
1 — прочный корпус
2 — рубка
3 — вертикальные рули
4 — гребной винт в кольцеобразном обтекателе
5 — носовой люк
6 — носовые горизонтальные рули
7 — були с балластными цистернами
8 — верхняя палуба
9 — кормовой (рубочный) люк
10 — кормовые горизонтальные рули


Subscribe
Buy for 30 tokens
« Избранному Главе Республики Башкортостан Радию Хабирову понравится, что выиграл Ишимбайский мёд, ведь он родился в этом районе!» Место действия: Канада. Краткое содержание предыдущих медовых войн: Началась эта история давно, еще при царе горохе, но рассказываю ее сейчас, когда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment