Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Позор и предубеждение

Позор и предубеждение
1491505830159-Screen-Shot-2017-04-05-at-52356-PM.jpeg

Кент Монкман разжигает страсть в новом поколении художников из числа коренных народов, своим творчеством он сообщает провокационную, вызывающую, завораживающую информацию, информацию о Виннипеге.

Масштабный проект Кента Монкмана, который он назвал  «Позор и предубеждение: история стойкости» привлекает зрителя к путешествию по истории Канады, она начинается в настоящем и возвращает нас на сто пятьдесят лет. Благодаря своим входным точкам в суровой городской среде северного конца Виннипега и современной жизни в заповеднике проект рассказывет об эпохе Новой Франции и торговле мехом.


1491505965004-Screen-Shot-2017-04-05-at-52434-PM (1).jpeg


Ныне знаменитый художник вырос в Виннипеге. Родители всегда поощряли его рисовать, в основном, поощряла его белая мать, она была учительница. В детстве, по словам Монкмана, семья «не имела больших денег» или многих игрушек. Он развлекался карандашами, рисуя целые истории в одном кадре.
Это была детская фантазия: бушующие пиратские битвы в море.
Он помнит фотокнигу 1950-х годов с фотографиями лошадей, изображениями лошадей по истории искусства. «Это стало почти одержимостью этими картинами и фотографиями лошадей», - говорит он. «У меня все еще есть эта книга».

Не так сложно проследить корни текущей работы Монкмана в прошлом, в тех ранних рисунках.

Пиратские битвы уступили место монументальным столкновениям между Первыми нациями и поселенцами на безграничных ландшафтах, взятых у старых мастеров.
Лошади теперь скачут на гениальном аватаре мисс Шериф Игл Тестикл (это его альтер-эго).

Он изучал произведения Джорджа Кэтлина и Пола Кейна, белых художников 19-го века, которые фильтровали жизнь коренных народов через колониальный взгляд и видели, «что истины индейцев пропали без вести, а голоса стирались».

Таким образом, эта история - это рассказ о том, как индейский ребенок племени Кри создал путь от Виннипега до всего мира.


1491505867098-Screen-Shot-2017-04-05-at-52421-PM.jpeg


В 52 года Монкман поднялся на гору современного искусства Канады. Его работа висит в Национальной галерее. Его картины, обширные холсты, которые рассказывают колониальные сказки, становятся знаменитыми и бросают вызов самооценке страны. «Не забывайте, на чьей земле вы сегодня строите свое государство»!

Он ведет личную полемику против форм абстракции, которые революционизировали живопись в конце 19-го и начале 20-го веков. Особенно выделяет Пикассо, с его энергичным разрушением образного реализма. Пародии кубистических изображений Пикассо о женщинах и быках часто появляются в работе Монкмана.

Увидев красный плащ, например, бык Picasso роет лапами землю перед мисс Игилл, выдающей себя за матадора на высоких каблуках. Натуралистическое изображение Манета «Мертвый Матадор» находится неподалеку, в котором участвуют два аборигенных целителя, а танцоры в масках из буйвола образуют кольцо на заднем плане.

«Смерть Девы» («После Караваджо») рассказ о том, как семья молодой женщины остро реагирует на ее смерть в больнице, по-видимому, в результате самоубийства.

1491505694477-Screen-Shot-2017-04-05-at-52329-PM.jpeg


«Крик» иллюстрирует изъятие детей у коренных народов для школ-интернатов или принудительного усыновления, под открытым небом в рукопашном бою священников, монахинь и маунтов, забирающих детей от родителей. В обеих работах фигуры носят одежду сегодняшнего дня, но все же стилизованы под образы из старых фильмов.



Снимок11.JPG


Снимок1.JPG


NEP3139272.jpg



1491505844866-Screen-Shot-2017-04-05-at-52318-PM.jpeg

Снимок.JPG


NEP3139293.jpg


NEP3139286.jpg


170918-_Wag_07.jpg


Hope.jpg


2017_Monkman_secondary3_light.jpg


2017_Monkman_h.jpg


Другие картины на выставке видят историю через фантастическую линзу. Медведи выглядят как многие романтические пейзажи, с золотым солнечным светом, пролившимся над скалистыми утесами и озером. Но на переднем плане изнасилование.



cover_BadMedicine.jpg


Сегодня у него целая команда, до восьми помощников.

В эту команду входят художники, скульпторы, эксперт по социальным медиа. Они трудятся на iPad и полотнах, начиная картины и снимая цифровые фотографии моделей. Это место почти постоянного производства, источник творчества.

«На днях кто-то спросил меня: «Разве не странно, что над твоими картинами работают другие люди?», - говорит он. «Это заставило меня понять, что именно я делаю. Если я смогу понять, что я делаю, я могу рассказать об этом кому-то еще». И он рассказывает помощникам, как надо работать над его идеями. Когда-то у него был стресс от живописи, за которой он проводил по 18 часов в сутки.

Стресс был физический, теперь его плечо и руки исцелились, но так интенсивно работать он больше не может. И все равно, загружен, знаменит, востребован и полки журналистов и критиков желают взять у него интервью. Как он справляется?
Про творческий процесс – выше.
А про интервью он говорит, что единственная возможность справиться и не отвечать оскорбительным отказом – повысить гонорар за разговоры, иначе целыми днями он будет отвечать на вопросы.



ART_Shame_and_Prejudice_20170123.jpg


Вот такой рассказ о современном и знаменитом художнике, чья работа над картинами прекрасно иллюстрирует современное искусство. И такой метод его создания далеко не единственный – достаточно вспомнить другую знаменитость – Джефа Кунса с его творческой мастерской, и других.


Вопрос к тем, кто дочитал до конца: можно ли такой производственный процесс считать творчеством?
Искусство ли это?
А если искусство, то художник ли автор? Что   важнее - творческая идея в основе его картин или созидательный процесс?
И последнее: считаете ли вы iPad и фотоаппарат достойным инструментом художника или только карандаши и кисти?

Использован материал



Subscribe
promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments