Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Уроки стиля от Майи Плисецкой: Что связывало балерину с Пьером Карденом и Коко Шанель

Уроки стиля от Майи Плисецкой: Что связывало балерину с Пьером Карденом и Коко Шанель


Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com



Эту удивительную женщину называли не только легендой балета, но и иконой стиля. В те времена, когда Майя Плисецкая была невыездной из-за родителей, пострадавших от репрессий, она умудрялась выглядеть так, как будто все наряды ей привозили из французских модных домов. С миром моды ее действительно многое связывало: обладая безупречным вкусом и неповторимой пластикой, балерина вдохновляла многих дизайнеров. Она была лично знакома с Коко Шанель, а Пьер Карден считал ее своей музой.




Майя Плисецкая | Фото: vivareit.ru

Майя Плисецкая | Фото: vivareit.ru



Плисецкая говорила: «Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи». Своему внешнему виду балерина действительно придавала большое значение. В те времена, когда купить в магазине импортные вещи было невозможно, она одевалась у фарцовщиков. Имя одной из них – Клары – даже вошло в историю благодаря тому, что она поставляла одежду самой Майе Плисецкой.





Балерина в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Балерина в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com



Пальто, платья, сумочки, нижнее белье и туфли Клара продавала по завышенным ценам, но Плисецкая никогда не жалела на это денег. Она соглашалась выступать в провинциальных нетопленых клубах – грела мысль о том, что «будет на что Кларины туалеты покупать». Шубы Плисецкая шила у театрального костюмера. Однажды ее любимая серая каракулевая шубка износилась, и тогда в нее вшили клинья из шинельного сукна, и из того же материала выкроили шапочку. Результат впечатлил даже самых взыскательных модниц.



Икона стиля и законодательница мод | Фото: fw-daily.com

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fw-daily.com





*Кармен-сюита*. Майя Плисецкая | Фото: fw-daily.com

*Кармен-сюита*. Майя Плисецкая | Фото: fw-daily.com



В конце 1960-х гг. Плисецкая появилась на сцене Большого театра в образе Кармен в слишком коротком и откровенном по тем временам платье, что вызвало нарекания министра культуры Екатерины Фурцевой: «Сплошная эротика… Это чуждый нам путь! Юбку наденьте, Майя!» А когда однажды она появилась на улице в подаренной художницей Надей Леже черной каракулевой шубе до пят с кожаными аппликациями, какая-то прохожая отшатнулась от нее со словами: «О Господи, греховница-то…».



Майя Плисецкая и Пьер Карден | Фото: fw-daily.com

Майя Плисецкая и Пьер Карден | Фото: fw-daily.com





Слева – Плисецкая и Ив Сен-Лоран. Справа – балерина с дизайнером Пьером Карденом на примерке костюмов к балету *Анна Каренина*. Париж, 1972 | Фото: fw-daily.com

Слева – Плисецкая и Ив Сен-Лоран. Справа – балерина с дизайнером Пьером Карденом на примерке костюмов к балету *Анна Каренина*. Париж, 1972 | Фото: fw-daily.com



Когда балерина наконец получила долгожданное разрешение на зарубежные гастроли, у нее появилась возможность познакомиться со многими известными дизайнерами. Самым тесным и плодотворным оказалось ее сотрудничество с Пьером Карденом, с которым она встретилась в 1971 г. Их общение продолжалось на протяжении 35 лет, и знаменитый модельер называл балерину своей музой.



Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fashiony.ru и rg.ru

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fashiony.ru и rg.ru





Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: hsmedia.ru

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: hsmedia.ru



С костюмами для балетов «Чайка», «Анна Каренина» и «Дама с собачкой» возникли сложности: наряды, которые носили дамы в XIX в., были слишком громоздкими для балетной сцены. И Пьер Карден создал костюмы для «Чайки», 1 платье для «Дамы с собачкой» и 10 настоящих шедевров для «Анны Карениной», сохранив исторические силуэты, но при этом укоротив боковые части со складками, сделав длинные разрезы вдоль бедер до талии и заменив турнюры пышными бантами. Во время примерок Карден учитывал все детали: «Подымите ногу в арабеск, в аттитюд. Костюм не сковывает движений? Вы чувствуете его? Он должен быть Ваш более, чем собственная кожа». Однако о том, что Плисецкая танцевала в нарядах от Кардена, советские зрители не подозревали: Министерство культуры СССР запретило указывать на афишах в числе создателей спектакля имя художника-иностранца. И это при том, что за свою работу он не потребовал платы.



Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fw-daily.com





Наряды от Pierre Cardin из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Наряды от Pierre Cardin из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com



Кроме сценических костюмов, Пьер Карден создал для Плисецкой и несколько повседневных и вечерних туалетов. Уже после того, как рухнул железный занавес, балерина нашла способ отблагодарить великого кутюрье: в 1998 г. она организовала в Кремле их совместное шоу «Мода и танец».



Майя Плисецкая, 2008 | Фото: fashiony.ru

Майя Плисецкая, 2008 | Фото: fashiony.ru





Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru



Талантом и стилем балерины восхищался и дизайнер Ив Сен-Лоран – это он создал полупрозрачный розовый хитон для балета «Гибель розы», поставленного для Плисецкой французским хореографом Роланом Пети. Наряды для советской балерины также создавали Рой Хальстон и Жан-Поль Готье. Она позировала многим модным фотографам и одной из первых советских артисток снялась для журнала Vogue.



Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая. Париж, 1973 | Фото: fw-daily.com

Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая. Париж, 1973 | Фото: fw-daily.com





Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Коко Шанель. Париж, 1962 | Фото: vivareit.ru

Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Коко Шанель. Париж, 1962 | Фото: vivareit.ru



Во время зарубежных гастролей Майя Плисецкая познакомилась и с Коко Шанель, которой на тот момент было уже за 80. Специально для балерины дизайнер устроила модный показ, предложив ей самой продемонстрировать манекенщицам, как нужно ходить по подиуму и носить одежду от Шанель. Балерина прошлась, после чего кутюрье предложила ей выбрать любой наряд в качестве подарка. Это был белый сарафан из стеганого шелка и такой же жакет, украшенный синими аксельбантами и золотыми пуговицами. Плисецкая надевала его в особых случаях.



Рубашка Pierre Cardin, костюм Chanel из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Рубашка Pierre Cardin, костюм Chanel из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com





Коко Шанель и Майя Плисецкая | Фото: fashiony.ru

Коко Шанель и Майя Плисецкая | Фото: fashiony.ru



По легенде, Майя Плисецкая первой из всех советских женщин начала носить белое норковое манто. Она диктовала моду и на сцене, и в жизни. Многим ее нарядам, например, широкому пальто с высокими сапогами или удлиненной блузе с узкими брюками, модницы тут же начинали подражать.



Даже после 80 балерина великолепно выглядела. 2010 и 2011 гг. | Фото: fw-daily.com

Даже после 80 балерина великолепно выглядела. 2010 и 2011 гг. | Фото: fw-daily.com





Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru



Коко Шанель была знакома со многими соотечественниками Плисецкой, и с некоторыми ее связывали близкие отношения
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/031017/36198/

Subscribe
promo karhu53 апрель 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments