Как известно, в 1940-е годы знаменитый мастер Иван Шагин сделал сотни великолепных цветных снимков послевленной Москвы. Многие из них известны нам по октрыткам (увы, с ужасной полиграфией).
Куда девались плёночные оригиналы — мне пока не известно.
В последнее время на сайте russiainphoto.ru выкладываются превьюшки плёночных сканов из наследия И.Шагина, источником которых являются фонды МАММ / МДФ.
К сожалению, шагинских цветных снимков 1940-х гг. из них буквально единицы.
Пока попался единственный видовой снимок Москвы 1947-1950 гг., он он очень интересен.
На нём запечатлён памятник Пушкину на своём законном месте, на Тверском бульваре, до переноса его на противоположную сторону в 1950 году:

Специалисты говорят, что скульптор Опекушин определил оригинальное положение памятника не просто так, а с учётом солнечного освещения.
P.S. Лет 10 назад один случайный знакомый рассказывал мне, что у его соседа по даче хранится целый чемодан с плёнками Шагина. Увы. тогда меня эта информация не особенно сильно заинтересовала и контакты этого человека не сохранились...
Куда девались плёночные оригиналы — мне пока не известно.
В последнее время на сайте russiainphoto.ru выкладываются превьюшки плёночных сканов из наследия И.Шагина, источником которых являются фонды МАММ / МДФ.
К сожалению, шагинских цветных снимков 1940-х гг. из них буквально единицы.
Пока попался единственный видовой снимок Москвы 1947-1950 гг., он он очень интересен.
На нём запечатлён памятник Пушкину на своём законном месте, на Тверском бульваре, до переноса его на противоположную сторону в 1950 году:
Специалисты говорят, что скульптор Опекушин определил оригинальное положение памятника не просто так, а с учётом солнечного освещения.
P.S. Лет 10 назад один случайный знакомый рассказывал мне, что у его соседа по даче хранится целый чемодан с плёнками Шагина. Увы. тогда меня эта информация не особенно сильно заинтересовала и контакты этого человека не сохранились...
Journal information