Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Немного про то, как где люди живут. Про частные подводные лодки.

Немного про то, как где люди живут. Про частные подводные лодки.


Полное погружение в мир роскоши: Субмарина за $2,3 млрд


Яхты — это уже не модно. Лучшие конструкторские бюро соревнуются в создании самой роскошной подводной лодки. Если вам надоели многомиллионные супер-яхты с их бесконечными вертолетными площадками и тоскливыми джакузи, обратите внимание на 28-метровую подводную лодку M7, спроектированную австрийской компанией Migaloo Private Submersible Yachts. Здесь есть не только вертолетная площадка (если вы поклонник таких вещей), но и бассейн, VIP-каюты и несколько ангарных палуб. При ее создании дизайнеры вдохновлялись американскими миноносцами типа «Замволт». (Правда, двигатели здесь дизель-электрические, а не ядерные.)

В от­ли­чие от яхты, ко­то­рая толь­ко и может что ка­чать­ся на по­верх­но­сти воды, пла­вая ту­да-сю­да как кусок по­ли­ро­ван­ной ко­ря­ги за $200 тыс., M7 спо­соб­на по­гру­зить­ся на глу­би­ну до 458 мет­ров и со­вер­шить под­вод­ное пу­те­ше­ствие со ско­ро­стью 20 узлов. Краб Се­бастьян из дис­не­ев­ско­го мульт­филь­ма не зря пел, что самое ин­те­рес­ное про­ис­хо­дит на дне моря.



Но чтобы там не го­во­ри­ли пер­со­на­жи «Ру­са­лоч­ки», такое удо­воль­ствие как M7 обой­дет­ся неде­ше­во. По сло­вам Кри­сти­а­на Гам­пол­да, глав­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ди­рек­то­ра Migaloo, точ­ная цена под­вод­ной лодки пока неиз­вест­на. Од­на­ко при­бли­зи­тель­ная сумма оце­ни­ва­ет­ся в 2,3 млрд дол­ла­ров. «M7 на­вер­ня­ка будет самым до­ро­гим част­ным объ­ек­том во всем мире», — со­об­щил Гам­полд. Но M7 — не един­ствен­ная под­вод­ная лодка, ко­то­рую можно при­об­ре­сти лю­бо­му, у кого есть день­ги. В те­че­ние несколь­ких де­ся­ти­ле­тий такие ком­па­нии, как Triton Submarines, DeepFlight Adventures, U-Boat Worx BV и Seamagine Hydrospace Corp., про­из­во­дят и про­да­ют «под­вод­ные ап­па­ра­ты». Это неболь­шие транс­порт­ные сред­ства, ко­то­рые при­ни­ма­ют на борт от двух до вось­ми пас­са­жи­ров, и на несколь­ко часов по­гру­жа­ют­ся в океан на сотни мет­ров. Ком­па­ния OceanGate Inc., ос­но­ван­ная пред­при­ни­ма­те­лем Сток­то­ном Рашем, даже пла­ни­ру­ет в 2018 году до­ста­вить пас­са­жи­ров к остан­кам «Ти­та­ни­ка».



Тем не менее под­вод­ные лодки не спо­соб­ны к ре­ге­не­ра­ции пи­та­ния и вы­нуж­де­ны по­ла­гать­ся на яхты или дру­гие суда для пе­ре­воз­ки на даль­ние рас­сто­я­ния и об­слу­жи­ва­ния. Как бы круто они не вы­гля­де­ли, это ско­рее при­хоть бо­га­той зна­ме­ни­то­сти, чем меж­ду­на­род­но­го спе­ца­ген­та.
Пол­но­цен­ные рос­кош­ные под­вод­ные лодки, вы­пол­нен­ные в стиле яхт, по­яви­лись не так давно. Три ком­па­нии — Migaloo, U.S. Submarines Inc. во Фло­ри­де и Ocean Submarines в Ни­дер­лан­дах — про­ек­ти­ру­ют такие лодки, о ко­то­рых могли бы меч­тать зло­деи бон­ди­а­ны. Они спо­соб­ны пу­те­ше­ство­вать на ты­ся­чи ки­ло­мет­ров, а их ин­те­рье­рам по­за­ви­ду­ют и рос­кош­ные виллы. Кроме того, здесь можно ор­га­ни­зо­вать на­сто­я­щий под­вод­ный штаб для осу­ществ­ле­ния пла­нов по за­хва­ту ми­ро­во­го гос­под­ства или про­сто про­ве­сти недель­ку с дру­зья­ми. Оче­вид­но, что част­ные под­вод­ные лодки стоят непри­лич­но до­ро­го. На­при­мер, Nomad 1000 от U.S. Submarines вме­ща­ет от 10 до 24 че­ло­век и спо­соб­на прой­ти 1000 мор­ских миль, по­гру­зив­шись на глу­би­ну до 300 м. Она стоит от 6,5 млн дол­ла­ров.
А гор­дость ком­па­нии, 65-фу­то­вая Phoenix 1000, внут­рен­няя пло­щадь ко­то­рой со­став­ля­ет более 465 кв м, оце­ни­ва­ет­ся в 90 млн дол­ла­ров. По­это­му, несмот­ря на то, что де­сят­ки част­ных под­вод­ных ап­па­ра­тов со­вер­ша­ют по­гру­же­ния уже сей­час, част­ных под­ло­док клас­са «люкс» не су­ще­ству­ет. Ко­неч­но, по­лю­бо­вать­ся на M7 и Phoenix 1000 может любой же­ла­ю­щий, но пока эти про­ек­ты оста­ют­ся (в ос­нов­ном) лишь на бу­ма­ге.



«Прямо сей­час мы ни­че­го не стро­им», — го­во­рит Л. Брюс Джонс, ос­но­ва­тель и глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор U.S. Submarines. Он до­бав­ля­ет, что ком­па­ния, ко­то­рая вхо­дит в Triton Submarines, в дан­ный мо­мент фо­ку­си­ру­ет­ся на ап­па­ра­тах для под­вод­но­го по­гру­же­ния, «по­то­му что сей­час имен­но они вос­тре­бо­ва­ны на рынке». «Суб­ма­ри­на вы­гля­дит, как неве­ро­ят­но до­ро­гое — и неоправ­дан­ное — ин­же­нер­ное ре­ше­ние для сферы до­су­га, — ком­мен­ти­ру­ет Стю­арт Кэм­п­белл, ре­дак­тор Boat International. — Как пра­ви­ло, в ях­тин­ге все ре­ша­ет объем — сколь­ко про­стран­ства вы мо­же­те упа­ко­вать в свой кор­пус и над­строй­ку? В слу­чае с боль­шим под­вод­ным ап­па­ра­том эти рас­че­ты бес­по­лез­ны. Упла­чен­ные день­ги не га­ран­ти­ру­ют про­стран­ства, а яхта за ту же сто­и­мость вклю­ча­ет во много раз боль­ше функ­ций». Воз­мож­но, по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей также оста­нав­ли­ва­ет во­прос без­опас­но­сти. Хотя все про­из­во­ди­те­ли под­ло­док при­дер­жи­ва­ют­ся при­знан­ных стан­дар­тов таких ор­га­ни­за­ций, как Аме­ри­кан­ское бюро су­до­ход­ства и нор­веж­ская DNV GL, а также спе­ци­фи­ка­ций Subash в США. И все они по­ка­зы­ва­ют без­упреч­ные ре­зуль­та­ты: около 1 млн пас­са­жи­ров в год от­прав­ля­ют­ся в по­гру­же­ние на под­лод­ке в ка­че­стве ту­ри­стов.



Из трех про­из­во­ди­те­лей толь­ко у Ocean Submarines (ко­то­рые стро­ят под­вод­ные лодки для во­ен­ных) есть кон­тракт на стро­и­тель­ство граж­дан­ско­го судна. По сло­вам ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра Мар­ти­на Ван Эйка за­каз­чик — «очень бо­га­тый че­ло­век». В 2018 году они долж­ны пред­ста­вить 20-мет­ро­вую Neyk L3, ко­то­рая будет вме­щать до 20 пас­са­жи­ров в за­ви­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции — с баром, кам­бу­зом и биб­лио­те­кой. (Какие имен­но книги вой­дут в биб­лио­те­ку, Ван Эйку неиз­вест­но.) L3 мень­ше, чем суб­ма­ри­ны Migaloo, но здесь раз­мер — это не глав­ное. Если ве­рить бук­ле­там ком­па­нии, их пред­став­ле­ние о рос­ко­ши — это «боль­ше, чем про­сто ко­жа­ные крес­ла». По­доб­но ав­то­мо­би­лям Lamborghini, рос­кошь вы­ра­жа­ет­ся в ком­фор­те и кон­тро­ле. Вер­ти­каль­ные дви­га­те­ли поз­во­ля­ют L3 со­хра­нять по­ло­же­ние на месте, несмот­ря на оке­ан­ские те­че­ния; с по­мо­щью шасси лодка смо­жет вы­хо­дить на по­бе­ре­жье (нет необ­хо­ди­мо­сти в спе­ци­аль­ном при­ча­ле); а тихий и точ­ный ход со­хра­ня­ет­ся на про­тя­же­нии пу­те­ше­ствия в диа­па­зоне от 500 до 1500 мор­ских миль. Суб­ма­ри­на обой­дет­ся всего лишь в 20 млн евро (23,8 млн дол­ла­ров США) — прак­ти­че­ски даром. (Возь­ми­те две!)



Обу­че­ние управ­ле­нию этими под­вод­ны­ми лод­ка­ми — или, ско­рее, под­го­тов­ка эки­па­жа для пи­ло­ти­ро­ва­ния — имеет важ­ное зна­че­ние. В США для управ­ле­ния под­вод­ным ап­па­ра­том необ­хо­ди­ма ли­цен­зия, но все не так про­сто. «Когда под­вод­ная лодка на­хо­дит­ся на по­верх­но­сти, это прак­ти­че­ски то же самое, что и обыч­ный ко­рабль, — го­во­рит Ван Эйк. — Но при по­гру­же­нии вам нужно по­ни­мать неко­то­рые вещи».
По его сло­вам, у Ocean Submarines есть немец­кий учеб­ный центр с таким же си­му­ля­то­ром, как у са­мо­ле­тов. «Мы можем вос­про­из­ве­сти ин­те­рьер ка­би­ны, и таким об­ра­зом кли­ент может уви­деть, как имен­но будет ра­бо­тать под­вод­ная лодка», — ска­зал он. Обу­че­ние обыч­но за­ни­ма­ет че­ты­ре ме­ся­ца.
По сло­вам про­из­во­ди­те­лей, если у вас есть своя суб­ма­ри­на и обу­чен­ная ко­ман­да, вы мо­же­те от­пра­вить­ся куда угод­но. В мире не су­ще­ству­ет ка­ких-ли­бо кон­крет­ных юри­ди­че­ских огра­ни­че­ний на граж­дан­ские суб­ма­ри­ны — что впро­чем не озна­ча­ет, что при­бреж­ная охра­на про­игно­ри­ру­ет ваше при­сут­ствие.
«Если вы по­гру­жа­е­тесь в чужих тер­ри­то­ри­аль­ных водах, не все с эн­ту­зи­аз­мом от­не­сут­ся к тому, чтобы про­сто так поз­во­лить вам это сде­лать, — го­во­рит Пат­рик Лейхи, ос­но­ва­тель и пре­зи­дент Triton Submarines. — Боль­ше всего об ис­поль­зо­ва­нии под­вод­ных ап­па­ра­тов бес­по­ко­ят­ся Гре­ция и Фран­ция. На дне их морей много древ­но­стей — и они бо­ят­ся, что об­ла­да­тель под­вод­но­го ап­па­ра­та может по­гру­жать­ся и при­сва­и­вать себе цен­ные ис­то­ри­че­ские пред­ме­ты».
По сло­вам Лейхи, у этой про­бле­мы есть ре­ше­ние: «При­вле­ки­те мест­ные вла­сти к тому, что вы де­ла­е­те. Это не толь­ко убе­дит их в том, что вы вовсе не со­би­ра­е­тесь рас­хи­щать их древ­но­сти, но и даст им воз­мож­ность ис­сле­до­вать соб­ствен­ные тер­ри­то­ри­аль­ные воды и об­на­ру­жить вещи, ко­то­рые, воз­мож­но, они ни­ко­гда иначе бы не уви­де­ли».
Если это не сра­бо­та­ет, вы все­гда мо­же­те при­гла­сить их вос­поль­зо­вать­ся одной из ваших джа­ку­зи или ор­га­ни­зо­вать пол­ноч­ный показ но­во­го эпи­зо­да «Звезд­ных войн» в вашем лич­ном ки­но­те­ат­ре под от­кры­тым небом. А если вас одо­ле­ют па­па­рац­ци, вы смо­же­те сде­лать то, что ни­ко­гда не смо­гут вла­дель­цы су­перяхт — уйти на дно.


Источник: INSIDER.Pro


Немного про то, как где люди живут. Про частные подводные лодки




Subscribe
promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments