Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Первый женский автопробег 1936 года имени Сталинской конституции

Первый женский автопробег 1936 года имени Сталинской конституции

В сталинскую эпоху было принято отмечать достижения государства яркими мероприятиями, в том числе и автопробегами. Пробег в честь Сталинской конституции состоялся в 1936 году. Это был первый женский автопробег в СССР. И уже 7-й большой автопробег через пустыню Каракумы с конца 20-х годов.

В автопробегах испытывались автомобили и люди «на прочность». В первом женском автопробеге 1936 года участвовали 45 женщин в возрасте от 20 до 35 лет. Испытывали ГАЗ-А, которые уже ранее побывали в ремонте. Путь лежал длинною 10000 км. Иногда приходилось вытаскивать буксовавшие машины слаженным, несгибаемым советским женским коллективом.

Участницы автопробега, 1936 г. Вверху в центре - командор автопробега А.П. Волкова
По маршруту Москва - Малые Каракумы - Москва отправились 15 машин "ГАЗ-А" -10 легковых и 5 пикапов. 30 июля 1936 года в московском парке культуры и отдыха им. М. Горького был дан старт Большому женскому автопробегу: Москва — Ярославль — Иваново — Горький — Казань — Уфа — Челябинск — Петропавловск — Атбасар — Карсак-пай — Джусады — Иргиз — Сталинград — Ростов-на-Дону — Днепропетровск — Киев — Минск — Москва. За время пробега женщины побывали более чем в 500 населённых пунктах.

Девушки проверяли свои водительские возможности в различных дорожных и климатических условиях и насколько именно женщина способна выдержать, нагрузку, тяжелую даже для сильной половины человечества.

Кроме испытания автомобилей после капитального ремонта, пробег должен был решить массу задач. Основная цель пробега - "проверка женщины как водителя в различных дорожных и климатических условиях", расширение её технического кругозора.
Кроме того, задачей пробега являлась массово-политическая работа по разъяснению Сталинской конституции и закона о запрещении абортов. И женщины активно занимались просветительством и даже выпускали газету "Старт".

Участницы первого женского автопробега в СССР имели важное задание партии — разъяснение населению Сталинской конституции и особенно закона о запрете абортов.

Профессия водитель для женщины активно популяризировалась, в Москве к 1935 году их было около 1500. В автопробеге участвовали женщины - водители, техники, слесари, врачи, шинники, корреспонденты. Среди участниц пробега была первая девушка-водитель троллейбуса Варвара Сандракова, и успешно занимавшаяся автоспортом Александра Лапко, на ее счету немало спортивных побед.
Девушки преодолели абсолютное бездорожье в степях Казахстана, мокли под проливным дождем, утопали в песке и месиве из глины, ими был преодолен наиболее сложный переход через Уральский хребет. Большую часть пути скорость движения автопробега не превышала 30 км в час.
Девушки «тестировали» качество дорог, все вошло в их отчет. Хорошее состояние дорог в Чувашии и Белоруссии, и, напротив, отсутствие порядка в Челябинске.

О состояние дорог в России 30-х годов женщины писали вот что: "Я хочу отметить Чувашию. Профилированные дороги там в отличном состоянии. Неплохие дороги в Башкирии. Но самые лучшие, культурные дороги в Белоруссии. Создаётся впечатление, что едешь по аллее большого парка - вдоль дороги разбиты цветники, устроены беседки, скамейки, витрины с газетами...

...На перегоне Миасс-Челябинск мы не встретили ни одного исправного моста... и ни одного предупредительного сигнала.

...Хочу отметить дисциплину уличного движения Киеве. Пешеход там соблюдают правила уличного движения. На улицах тишина и порядок. Москвичам не мешает поучиться этому у киевлян."

В конце сентября колонна торжественно возвратилась в Москву, товарищ Сталин приветствовал участниц первого женского автопробега телеграммой, поздравляя с успешным выполнением задания, и слал им горячий привет.
За свою миссию участницы автопробега 1936 года были удостоены почетных грамот.

В ответ женщины ответствовали в меру скромным заявлением в стиле сталинской эпохи: «То, что мы сделали под силу любой женщине Советского Союза. Гражданка своей великой родины - гордая, свободная, смелая и непреклонная в борьбе. И Эти качества воспитали в нас Вы... (Сталину). Всюду советский народ с благодарностью произносит Ваше имя, ибо под Вашим водительством расцветает счастливая жизнь в стране...»

Оператор Маша Сухова среди партизан
Оттилия Рейзман — оператор, Мария Сухова — корреспондент, Фелиция Яшунская (шинник) — будущий доктор экономических наук, командор пробега Анастасия Волкова — будущий герой войны, Валентина Плугина - механик автопробега и все отважные девушки участницы первого женского автопробега в 1936 году заслуживают почтения и восхищения.

Лена Еланская
Subscribe

Buy for 30 tokens
Какие бы цели ни преследовал скандальный блогер Алексей Навальный, призвав людей выходить на улицы, после того, как его арестовали на 30 суток по решению суда, эти ориентиры достигнуты не были. Фюрер потерпел оглушительное фиаско. И, возможно, уже не выкарабкается. Если…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments