Творчество Артура Феллига (Arthur Fellig), более известного под псевдонимом Виджи (Weegee), необычайно тем, что ещё при жизни фотографа оно пользовалось одинаковым успехом у популярных СМИ и в авторитетных художественных кругах. Ему удавалось создать эмоциональную связь между зрителем и персонажами своих снимков, мастерски улавливая наиболее значимый момент для съёмки кадра.
Виджи родился в 1899 году в городе Золочев, Австро-Венгрия (ныне Львовская область, Украина). В 1910 году эмигрировал с семьёй в США, где родное имя Ашер сменил на Артур. Работать начал с 14 лет. Стал ассистентом коммерческого фотографа в Нижнем Манхэттене, имея опыт работы посудомойщиком и помощником официанта. Фотосъёмке нигде не обучался, только на практике.

В 1935 году Артур Феллиг уже работал внештатным фотокорреспондентом, много снимал для различных газет. Словно по волшебству он оказывался на месте происшествий раньше своих коллег, а иногда опережал даже полицию. Некоторые считали это везением и магией, но в действительности в 1938 году Виджи стал первым гражданским лицом, которому разрешили использовать коротковолновой радиоприёмник полицейского диапазона. Сотрудничая с отделением, он прослушивал обмен сообщениями и оперативно приезжал к месту пожара, убийства и прочих происшествий, делая кадры для «горячих» новостей. В 1941 году прошла его первая персональная выставка «Виджи: убийство – мой бизнес». А в 1945 году Феллиг выпустил свою первую фотокнигу – «Обнажённый город». Она имела большой коммерческий успех и вдохновила Жюля Дассена на съёмку одноимённого фильма. Следующими его публикациями стали альбомы «Люди Виджи» (1946) и «Обнажённый Голливуд» (1953).
Много документальных снимков Феллиг снял о жизни в ночном Нью-Йорке в эпоху Великой депрессии и в период сухого закона. А после переезда в Голливуд в 1947 году фотограф создал серию «искажённых» портретов знаменитостей и политических деятелей. Для их съёмки он экспериментировал с разнообразными оптическими насадками на объектив. В 1952 году он вернулся в Нью-Йорк, где читал лекции и писал о фотографии до самой смерти. Умер в 1968 году.

Женщина в ночном клубе, 1940.

Бал-маскарад, Уолдорф Астория, Нью-Йорк, 1943.

Девушка с Марса.

Парень встречает девушку с Марса, Калифорния, 1955.

Луи Армстронг, Новый Орлеан, 1950.

Луи Армстронг, Новый Орлеан, 1950.

Цирк шимпанзе, стоя за кулисами.

Защити генетическое будущее своей страны, щедро одари местный банк спермы, 1943.

Обледенелые пожарные, Кони-Айленд, Бруклин, 1940.

Барбара Миллер.

Гидрометцентр, Калифорния, 1951.

Девочка читстит обувь, Нью-Йорк, 1960.

Девочка читстит обувь, Нью-Йорк, 1960.

Дядя Сэм с другом, 1945.

На Кони-Айленд (Бруклин), 1940.

Экспериментальное кино, 1967.

Эмметт Келли, 1943.

Эмпайр-стейт-билдинг, Нью-Йорк.

Фотографы выстроились на обочине, 1953.

Галантерейщик, 1940.

Гитлер смердит, 1942.

Шляпы в помещении бассейна.

Джин – это грех, Калифорния, 1950.

Калифорния, 1956.

Кервин Хьюз, Лондон, 1956.

Король и дама пик, Калифорния, 1956.

Лайза Миннелли.

Люси Бэйнс Джонсон.

Арестованный парень, Калифорния, 1939.

Манекены, 1942.

Манекены, 1942.

Метрополитен-опера, 1940.

Фотомодель, 1943.

Молния, Манхэттен, Нью-Йорк, 1940.

Мона Лиза, Калифорния, 1958.

На балу у шахтёров.

На балу в фешенебельной гостинице «Уолдорф-Астория» балерина Марина Франка в костюме павлина, Манхэттен, Нью-Йорк.

Никита Хрущёв.

Одри Хепбёрн.

У неё есть Дух, 1943.

Открыт пожарный гидрант.

Пабло Пикассо, 1960.

Переезд, Калифорния, 1946.

Ритц-Карлтон Гарден, 1942.

Рокки Грациано и Джейк Ламотта.

Сальвадора Дали, 1950.

Шоугелз в раздевалке бурлеск-клуба в Новом Орлеане, 1950.

Смотрят на убийство, 1941.

Спит в телефонной будке, Нью-Йорк, 1940.

Стэнли Кубрик, фильм «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу».

Стелла, 1961.

Судный день, конкурс красоты, 1940.

Танцоры, Калифорния, 1955.

Танцовщица с микрофоном.

Танцовщица за кулисами.

Танцы на барабанах.

Танцы в Центральном парке, Нью-Йорк, 1939.

Цирковой акробат, висящий на зубах, 1943.

Толпы на пляже Кони-Айленд, Бруклин, 1942.

Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, 1946.

Вики, Калифорния, 1956.

Во время военного парада на Пятой авеню леди упала в обморок от жары, 21 июня 1942 года.

Война закончилась, Нью-Йорк, 1945.

Вытрезвитель Лос-Анджелеса, 1951.

Вытрезвитель Лос-Анджелеса, 1951.

В центре внимания.

В цирке.



1938

Мать Уистлера, 1948.

Женщина надувает пузырь, 1950.

Женщина в костюме Эдемского сада.

Женщина на стуле.

Жозефина Барричини, 1952.

Жозефина Барричини, Голливуд, Калифорния, 1953.

Злой дух, 1945.

Зрители смотрят «Дом ночных призраков» с висящим скелетом, 1958.

Бетти Пейдж, 1955.

Калифорния, 1955.

Мэрилин Монро.

Мэрилин Монро, 1952.

Мэрилин Монро, 1955.

Виджи.
Виджи родился в 1899 году в городе Золочев, Австро-Венгрия (ныне Львовская область, Украина). В 1910 году эмигрировал с семьёй в США, где родное имя Ашер сменил на Артур. Работать начал с 14 лет. Стал ассистентом коммерческого фотографа в Нижнем Манхэттене, имея опыт работы посудомойщиком и помощником официанта. Фотосъёмке нигде не обучался, только на практике.
В 1935 году Артур Феллиг уже работал внештатным фотокорреспондентом, много снимал для различных газет. Словно по волшебству он оказывался на месте происшествий раньше своих коллег, а иногда опережал даже полицию. Некоторые считали это везением и магией, но в действительности в 1938 году Виджи стал первым гражданским лицом, которому разрешили использовать коротковолновой радиоприёмник полицейского диапазона. Сотрудничая с отделением, он прослушивал обмен сообщениями и оперативно приезжал к месту пожара, убийства и прочих происшествий, делая кадры для «горячих» новостей. В 1941 году прошла его первая персональная выставка «Виджи: убийство – мой бизнес». А в 1945 году Феллиг выпустил свою первую фотокнигу – «Обнажённый город». Она имела большой коммерческий успех и вдохновила Жюля Дассена на съёмку одноимённого фильма. Следующими его публикациями стали альбомы «Люди Виджи» (1946) и «Обнажённый Голливуд» (1953).
Для меня фотографии, как блинчики. Я должен заполучить их, пока они горячие, – говорил Виджи.
Много документальных снимков Феллиг снял о жизни в ночном Нью-Йорке в эпоху Великой депрессии и в период сухого закона. А после переезда в Голливуд в 1947 году фотограф создал серию «искажённых» портретов знаменитостей и политических деятелей. Для их съёмки он экспериментировал с разнообразными оптическими насадками на объектив. В 1952 году он вернулся в Нью-Йорк, где читал лекции и писал о фотографии до самой смерти. Умер в 1968 году.
Когда вы начнёте чувствовать связь между собой и фотографируемыми людьми, когда будете смеяться и плакать их смехом и их слезами, знайте, вы на правильном пути, – Виджи.
Женщина в ночном клубе, 1940.
Бал-маскарад, Уолдорф Астория, Нью-Йорк, 1943.
Девушка с Марса.
Парень встречает девушку с Марса, Калифорния, 1955.
Луи Армстронг, Новый Орлеан, 1950.
Луи Армстронг, Новый Орлеан, 1950.
Цирк шимпанзе, стоя за кулисами.
Защити генетическое будущее своей страны, щедро одари местный банк спермы, 1943.
Обледенелые пожарные, Кони-Айленд, Бруклин, 1940.
Барбара Миллер.
Гидрометцентр, Калифорния, 1951.
Девочка читстит обувь, Нью-Йорк, 1960.
Девочка читстит обувь, Нью-Йорк, 1960.
Дядя Сэм с другом, 1945.
На Кони-Айленд (Бруклин), 1940.
Экспериментальное кино, 1967.
Эмметт Келли, 1943.
Эмпайр-стейт-билдинг, Нью-Йорк.
Фотографы выстроились на обочине, 1953.
Галантерейщик, 1940.
Гитлер смердит, 1942.
Шляпы в помещении бассейна.
Джин – это грех, Калифорния, 1950.
Калифорния, 1956.
Кервин Хьюз, Лондон, 1956.
Король и дама пик, Калифорния, 1956.
Лайза Миннелли.
Люси Бэйнс Джонсон.
Арестованный парень, Калифорния, 1939.
Манекены, 1942.
Манекены, 1942.
Метрополитен-опера, 1940.
Фотомодель, 1943.
Молния, Манхэттен, Нью-Йорк, 1940.
Мона Лиза, Калифорния, 1958.
На балу у шахтёров.
На балу в фешенебельной гостинице «Уолдорф-Астория» балерина Марина Франка в костюме павлина, Манхэттен, Нью-Йорк.
Никита Хрущёв.
Одри Хепбёрн.
У неё есть Дух, 1943.
Открыт пожарный гидрант.
Пабло Пикассо, 1960.
Переезд, Калифорния, 1946.
Ритц-Карлтон Гарден, 1942.
Рокки Грациано и Джейк Ламотта.
Сальвадора Дали, 1950.
Шоугелз в раздевалке бурлеск-клуба в Новом Орлеане, 1950.
Смотрят на убийство, 1941.
Спит в телефонной будке, Нью-Йорк, 1940.
Стэнли Кубрик, фильм «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу».
Стелла, 1961.
Судный день, конкурс красоты, 1940.
Танцоры, Калифорния, 1955.
Танцовщица с микрофоном.
Танцовщица за кулисами.
Танцы на барабанах.
Танцы в Центральном парке, Нью-Йорк, 1939.
Цирковой акробат, висящий на зубах, 1943.
Толпы на пляже Кони-Айленд, Бруклин, 1942.
Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, 1946.
Вики, Калифорния, 1956.
Во время военного парада на Пятой авеню леди упала в обморок от жары, 21 июня 1942 года.
Война закончилась, Нью-Йорк, 1945.
Вытрезвитель Лос-Анджелеса, 1951.
Вытрезвитель Лос-Анджелеса, 1951.
В центре внимания.
В цирке.
1938
Мать Уистлера, 1948.
Женщина надувает пузырь, 1950.
Женщина в костюме Эдемского сада.
Женщина на стуле.
Жозефина Барричини, 1952.
Жозефина Барричини, Голливуд, Калифорния, 1953.
Злой дух, 1945.
Зрители смотрят «Дом ночных призраков» с висящим скелетом, 1958.
Бетти Пейдж, 1955.
Калифорния, 1955.
Мэрилин Монро.
Мэрилин Монро, 1952.
Мэрилин Монро, 1955.
Виджи.
Journal information