Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

В этот день, Миг-23М ВВС СССР без пилота пролетел 901 км над Европой

В этот день, Миг-23М ВВС СССР без пилота пролетел 901 км над Европой

4 июля 1989 года истребитель ВВС  СССР совершил невозможное...
МиГ-23М с боезапасом вылетел с аэродрома Колобжег в Польше, но у него возник временный перебой в работе двигателя (помпаж). После отказа двигателя пилот катапультировался, а неуправляемый самолёт пролетел 901 километр над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии....



4 июля 1989 года для полковника ВВС СССР Николая Егоровича Скуридина был первый лётный день после отпуска. Скуридин считался опытным пилотом, он был лётчиком 1-го класса и налетал более 1700 часов, 527 из них на МиГ-23.

Но он был политработником, что о многом говорит. Действительно профессионалов военного дела среди политработников мало.

Истребитель был вооружён боекомплектом в 260 выстрелов к бортовой 23-мм пушке. На 41-й секунде полёта произошло внезапное уменьшение оборотов двигателя, пилот отметил хлопок в левом воздухозаборнике, падение тяги и снижение самолёта.

Произошедшее самопроизвольное выключение форсажа Скуридин воспринял как остановку двигателя, сообщил руководителю полётов о своём решении катапультироваться и после получения соответствующей команды произвёл катапультирование.

И.о. командующего авиацией Северной группы войск генерал-майор авиации В. Огнев доложил командованию ВВС о произошедшем и о том, что самолёт «упал в море, никакого ущерба при этом не причинил». Но это не соответствовало действительности.



Как показали данные «чёрного ящика», через 6 секунд после катапультирования пилота, истребитель прекратил снижение, перешёл в горизонтальный полёт и пропал из поля зрения. Полёт осуществлялся на автопилоте, и после восстановления оборотов двигателя самолёт был автоматически переведен в набор высоты и в автоматическом режиме продолжил полёт в западном направлении. Система опознавания «свой-чужой» была включена; самолёт беспрепятственно пролетел над территорией стран Варшавского договора - Польши и ГДР.

Самолёт находился на высоте 12000 метров и летел со скоростью 400 узлов (740 км/ч). ФРГ прозевало самолет. Истребители бундесвера поднялись в воздух и попытались настичь МиГ когда он уже пересёк голландскую границу. И лишь послепролета ФИГ, на перехват с авиабазы Сустерберг (Нидерланды) были подняты два истребителя F-15 Eagle 32-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США.



В 10:05 оба F-15 перехватили нарушителя. Убедив (не с первой попытки) диспетчера в том, что они наблюдают советский истребитель без пилота и с сорванным фонарём кабины, пилоты получили распоряжение сбивать «МиГ» только в крайнем случае. Неизвестно, как Советский Союз к этому отнесется, кроме того самолёт летел над густонаселёнными районами, и невозможно было предсказать, куда он может упасть с такой большой высоты.

В сопровождении обоих F-15 МиГ-23М пролетел над ФРГ, Нидерландами, Бельгией и уже приближался к Франции и городу Лилль. Американские пилоты решили сбить самолёт, если станет ясно, что он сможет достичь Лилля, но этого не потребовалось. У истребителя закончилось топливо и он начал плавно терять высоту.



В 10:37 CET МиГ упал на здание фермы в Бельгийской деревне Беллегем неподалёку от Кортрейка, возле франко-бельгийской границы. При падении самолёта на ферму погиб 19-летний бельгиец Вим Деларе...

    

4 июля 1989 года, состоялся визит Михаила Горбачева во Францию и дотяни МиГ еще 15 километров до французской территории, скандал получился бы по Фрейду...

Бельгия и Нидерланды направили СССР ноты протеста в связи с полётом и катастрофой истребителя. СССР выплатил Бельгии компенсацию за разрушения в размере 685 000 долларов. Советские специалисты были допущены к месту катастрофы. Обломки истребителя вывезли в Советский Союз. Причина отказа двигателя не была установлена...

Это не единственный случай. 11 июня 1964 года, во время учебного полёта на Су-9У из 179 ИАП в результате потери внимания на предпосадочном круге и опасного снижения скорости катапультировались капитан Мельников и инструктор майор Николаев. После катапультирования самолёт набрал высоту около 1300 метров. После полной выработки топлива он сам приземлился на пахоту в районе аэродрома...

Через год, в 1965 самолет опять улетел после катапультирования пилота и опять приземлился сам и без повреждений. Не знаю как им это удавалось, но факт, есть факт )))

А в США, в 1970 году, на высоте 4600 метров лётчик Гэри Фуст покинул самолет когда он вошел в штопор (не мог самолет из штопора вывести). Так вот! Самолет без пилота, сам вышел из штопора и мягко приземлился на кукурузном поле без повреждений... так что чудеса случаются не только у нас...

Инфа и фото (С) разные места интернета
Subscribe
Buy for 30 tokens
« Избранному Главе Республики Башкортостан Радию Хабирову понравится, что выиграл Ишимбайский мёд, ведь он родился в этом районе!» Место действия: Канада. Краткое содержание предыдущих медовых войн: Началась эта история давно, еще при царе горохе, но рассказываю ее сейчас, когда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment