Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Эсминцы, погибшие на Мальте (ч.2)

Эсминцы, погибшие на Мальте (ч.2)
Продолжаем читать статью Йозефа Каруана...

«Maori»
Вторым эскадренным миноносцем, погибшим в мальтийских операциях, стал «Маори» (HMS Maori; в строю со 2 января 1939 г.; 1900 т; 36 уз; 183 чел.; 6×120-мм орудий, 4×533-мм ТА).



Корабль входил в состав Средиземноморского флота и находился в Ла-Валетте с вечера 27 января 1942 г. как часть эскорта быстроходного транспорта «Бреконшир», пришедшего из Александрии. Выход эсминца в море планировался на 13 февраля. Он должен был войти в состав эскорта конвоя «ME-10», идущего обратно в Александрию.

В ночь с 12 на 13 февраля «Маори» был ошвартован у буя №3 во внутренней гавани. Вскоре после полуночи находящиеся в Ла-Валетте корабли подверглись налету вражеской авиации. Сброшенную на парашюте бомбардировщиком Ju-88 осветительную бомбу снесло ветром прямо на эсминец и она, зацепившись за его мачту, сделала корабль прекрасной мишенью. Попытка удалить этот «фонарь» не увенчалась успехом, и около 01:15 в «Маори» попала фугасная бомба, разорвавшаяся в отсеке редукторов. Само попадание не повлекло особых разрушений корпуса, но загорелось находящееся в этом помещении масло. Осколки бомбы во множестве пробили кормовые переборки, что вызвало утечку мазута из топливных цистерн №5 и №6, полностью заполненных в преддверии выхода корабля в море. В результате топливно-масляная смесь стала обильной пищей для огня, и вскоре вся корма эсминца была объята пламенем. Находящиеся в кормовом погребе клапаны подачи воды открыть не удалось, и в 02:00 последовало распоряжение об эвакуации экипажа. В 02:10 кормовой погреб «Маори» взорвался, и корабль затонул, воткнувшись кормой в грунт так, что его носовая часть осталась на поверхности. В течение следующего дня вода полностью залила корпус, и вечером эскадренный миноносец окончательно скрылся под водой, оставив над поверхностью лишь верхушки мачт. Во время пожара погибли семь членов экипажа.



К подъему остова приступили в начале 1945 года. Корпус корабля разделили на две части. Используя «верблюдов» (понтоны), носовую оконечность подняли 15 июля и затем затопили на глубине у входа в бухту Марсамксетт. Корму подняли и удалили с фарватера в сентябре. Занесенная илом носовая часть «Маори», находится в месте затопления и по сей день. Разрушенный штормами корпус и надстройка являются объектом погружений туристов-дайверов.
Subscribe
promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments