Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Магия кадра Джека Дайкинга

Магия кадра Джека Дайкинга
Что привлекает наше внимание? Что заставляет остановиться, достать камеру и сделать снимок? И как построить привлекательную и убедительную композицию, чтобы лучше передать идею?

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга «Магия кадра» с работами и советами великолепного фотографа Джека Дайкинга, где мастер разбирает проблемы, которые часто мешают созданию великолепных фотографий, и обсуждает пути решения. Рассматривает сильные и слабые снимки и на их примере обучает тонкостям создания успешных композиций. Учит видеть и отсекать ненужное. Исследует свет и тень, выбор объектива, формирование кадра, окружение объекта, иллюзии и многое другое.

Фотографии Джека вдохновляют на творчество и при этом помогают решать все перечисленные задачи. Его книга, полная крупноформатных снимков, будет мотивировать, учить и восхищать фотографов любого уровня.


Горы Санта-Рита, Аризона, июнь 1987 г.
Камера: Arca-Swiss F-Field 4x5
Объектив: AF-S NIKKOR 500mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/32
Выдержка: 2
ISO: 50
Пленка: Fuji Velvia

Несколько советов Джека Дайкинга из книги «Магия кадра»:

“— Линии в пейзаже — одно из самых эффективных средств, позволяющих сделать акцент на главных элементах нашего снимка. Однако линии — не обязательно статичные элементы изображения.
— Изображение может производить разное впечатление в зависимости от того, какую гамму цветов вы выберете: теплую или холодную. Вы вольны наполнить фотографию ощущением прохлады или тепла. Иногда можно противопоставить один цвет другому, их соседство даст интересный эффект.
— Свет может помочь или помешать вам сделать удачный кадр. Неудивительно, что фотографы-пейзажисты стараются снимать ранним утром или в вечернее время.
— Успех фотографии определяется внимательностью. Нужно наблюдать очень терпеливо и стойко переносить тяготы погоды, с оптимизмом сосредоточиваясь на возможностях.
— Знаю, вы скажете: «Нельзя выставлять диафрагму больше значений 11 или 16, потому что из-за дифракции вас постигнет провал». Часто говорят, что нельзя сделать панораму, не закрепив камеру. А еще утверждают, что изображение следует компоновать по правилу третей, что нельзя располагать главный объект в центре, а дневного света нужно избегать. Но, чтобы создать нечто совершенно новое, необходимо отступать от принципов. Я нарушаю все правила, какие только можно, и даже больше”.

Джек Дайкинг — лауреат Пулитцеровской премии за художественную фотографию и один из самых влиятельных фотографов-натуралистов по версии журнала Outdoor Photography. Его работы публикуются в журналах National Geographic и Arizona Highways.


Национальная зона отдыха Глен-Каньон, Юта, ноябрь 2012 г.
Камера: Nikon D800E
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED | Про Фото
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/8
ISO: 100
Фокусное расстояние: 14 мм


Полуостров Оса, Коста-Рика, ноябрь 2012 г.
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Micro-NIKKOR 200mm f/4D ED-IF
Диафрагма: f/16
Выдержка: 5
ISO: 100


Национальный парк Зайон, Юта, ноябрь 2007 г.
Камера: Arca-Swiss F-Field 4x5
Диафрагма: f/22
Выдержка: 15
ISO: 50
Пленка: Fuji Velvia



Subscribe
promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments