Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Пролетарий и княжна

Пролетарий и княжна
557483 Открытие мемориальной доски на Красной площади 1918.jpg
Фото 1918 г. Открытие мемориальной доски "Павшим в борьбе за мир и братство народов" 07 ноября 1918 года. Барельеф работы С. Т. Конёнкова.
Позже этот барельеф был демонтирован (при строительстве мавзолея)

На следующий год на Красной площади появилась ещё одна работа Конёнкова - Скульптурная композиция "Стенька Разин и его ватага".


557483 Открытие мемориальной доски на Красной площади 1918.jpg

"Стенька Разин и его ватага"

52377 _Степан Разин с ватагой_ на Лобном месте 19.jpg
Фото 1919 г. Справа - С. Т. Конёнков.
"И Степан Тимофеевич, и его ближайшие сподвижники были вырублены из сосновых кряжей, а княжна отлита из цемента <....> Вышло то, что должно было выйти, - скульптурная композиция, рассчитанная на круговой обзор в музейном зале <....> Но впервые москвичи увидели "Разина с ватагой" на Лобном месте Красной площади в ясный теплый день 1 мая 1919 года <....> Эту скульптурную композицию из семи фигур через две недели перенесли в I Пролетарский музей, который находился в доме № 24 по Большой Дмитровке..." - из воспоминаний С. Конёнкова.
Ныне остатки этой скульптурной композиции хранятся частью в Русском музее, частью в музее Конёнкова.

231083 С.Т. Коненков возле памятника Степану Разину.jpg
Фото 1919 г.
"Не помню точно, в каком году на Лобном месте на Красной площади стоял в течение семи дней гениальный конёнковский Стенька. Не тот Разин, что сейчас рассироплен по музеям и почти уже потерял свою полихромность. Сейчас это скульптура, пускай замечательная, но всё же только скульптура.
Но тогда на Лобном месте стояла деревянная раскрашенная, сверкавшая белками глаз фигура разбойника, а справа и слева – два бутафорских ящика, на их плоскостях были пёстро нарисованы фигуры приспешников, сверху на них были просто поставлены их страшные головы, а в ногах – гипсовая непотребная девка на подушках.
Холодный ноябрьский день, в небе серые плоские мешки облаков, на них тлеет расписное буйство Василия Блаженного. Площадь огромна, тих запертый Кремль. Воздух будничный, обыденный, люд серый, обглоданный, безразличный. А Стенька несётся по этому миру, как по огромной реке, овеянный далью просторов и куражом сивушного перегара. Несколько любопытных заглядывают внутрь Лобного: “Ишь ты! Какие у новой власти причуды”. Старушка в кружевном, как из жести, чёрном платочке пальцы к подбородку прижала и шепчет: “А она-то, бедная, и не знает, и не ведает”. И кони, и люди, и старые вывески, и ржавые кровли, и мёртвые чёрные зевы лавчонок, и холодное, неведомо откуда свалившееся небо, и серый ужас несущихся по нему облаков, и весь этот мир, слегка под хмельком, всё это тоже он – Стенька". Книга-альбом «Руины старого дома», Москва, изд-во «Русский путь», 2009 г. (воспоминания художника В. В. Домогацкого).

Правда я ничего "непотребного" в облике княжны не вижу... По крайней мере на этих снимках. И не совсем понятно из чего она была выполнена - из цемента или из гипса.

391666 Открытие памятника Степану Разину 1919.jpg
Фото 1919 г. Открытие памятника Степану Разину.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Очень обидно понимать, что мнение простого блогера, который всё поставил на площадку Livejournal, воспринимают в самую последнюю очередь, доверяя всяческим фейкам от совершенно постороннего лица. Сейчас я вам покажу и расскажу, как можно заблокировать абсолютно любой пост, любого блогера.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments