Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Осенний Севастополь. Южная бухта

Оригинал взят у pilip_pilipich в Осенний Севастополь. Южная бухта
Оригинал взят у abradoks в Осенний Севастополь. Южная бухта
Здравствуйте, дорогие мои!

И это не просто приветствие. Я от всей души желаю вам здоровья,
потому что как всегда неожиданно навалившаяся осень в этом году особенно настойчиво
демонстрирует все свои "прелести", от которых и у здорового голова закружится и в горле запершит,
не говоря уже об измученных нарзаном простоболгерах, выдавливающих из себя последние соки,
чтобы удержать свои болжеки на ранее занятых летних позициях.

Сегодня я покажу вам осенний Севастополь, как он есть. Вернее, одну из его самых известных бухт - Южную.
Пытался снимать в редкие моменты, когда солнце пробивалось сквозь сплошное нагромождение туч,
выхватывая из темноты фрагменты городского пейзажа. Получалось это далеко не всегда.
Но общее настроение, надеюсь, передать удалось.

[Краткая историческая справка ...]Южная бухта названа по своему местоположению относительно Севастопольской бухты, так как ориентирована точно на юг. В ее южной оконечности находится железнодорожный вокзал Севастополя. Южная бухта разделяет Южную сторону Севастополя на Городскую и Корабельную сторону.

До того, как на берегах Севастопольской бухты был основан Севастополь, бухта она носила названия Чабан-Лиман (пастушья бухта) и Карталы-Кош (бухта коршунов). Летом здесь пасли многочисленный скот, а появление в небе коршунов было вполне рядовым событием.

Кроме того, Южная бухта в своё время называлась Гаванью. На берегах Южной бухты возникла Каторжная слободка — в бухте на якоре стояли плавучие тюрьмы – корабли «Полтава» и «Лесной», где содержались арестанты, привезённые для строительства Севастополя из разных губерний Российской империи. Для конвойных на берегу были построены казармы, пекарни, кухни, вокруг стали селиться семьи матросов и солдат – так и была основана слободка. Кроме того, в бухте существовал устричный завод, из которого устриц возили даже в столицу.

Южная бухта длинная, глубокая. Она вторая по величине после Севастопольской, протяженность два споловиной километра.  Находится в стороне от моря, вода в ней всегда спокойна, крутые откосы позволяют большим судам подходить к самому берегу. Отсутствие морских и речных наносов, удобная конфигурация берегов, незамерзающая вода создают благодатные условия для флота.

Сразу при основании Севастополя была избрана для стоянки судов и полностью вмещала всю севастопольскую эскадру. В Севастопольской и Южной бухтах в XIX в. находился весь Черноморский Флот. В Южной бухте построен причал для больших теплоходов и морской вокзал. В 80-е годы XIX в. Южная бухта была отведена под коммерческий порт, были построены причалы, склады для товаров, в основном, зерна и соли, здание новой таможни, которые успешно функционируют и в настоящее время.

В любое время года по Южной бухте можно совершить морскую прогулку на катерочках, которые отходят с набережной Корнилова и Графской пристани.


DSC_3923
Abradoks Photo / Yujnaya_bukhta

DSC_4027
2 Abradoks Photo / Yujnaya_bukhta
DSC_4009
3 Abradoks Photo / Yujnaya_bukhta
DSC_4028
4 Abradoks Photo / Yujnaya_bukhta
DSC_3926
5 Abradoks Photo / Yujnaya_bukhta
DSC_4031
6 Abradoks Photo / Yujnaya_bukhta
DSC_4035
7 Abradoks Photo / Yujnaya_bukhta
DSC_3919
8 Abradoks Photo / Yujnaya_bukhta
DSC_4033
9 Abradoks Photo / Yujnaya_bukhta
DSC_4018
10 Abradoks Photo / Yujnaya_bukhta



Subscribe
promo karhu53 апрель 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments