Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Улицы мира 80 лет назад

Улицы мира 80 лет назад
Очередная серия в нашем проекте urban evolution.

Начиная с 1937 года у нас все годичные обзоры будут представлены цветными снимками, но до этого приходится использовать черно-белые или раскрашенные, кроме того, берутся более широкие периоды. В данном случае мы посмотрим фотографии 1834-36 гг.
На серьёзные комментарии к снимкам сегодня нет времени, добавлю уже в январе.

Это была, бесспорно, эпоха трамваев. Только одна страна мира (США) к тому времени вошла в четвёртую эпоху городского транспорта, характеризующуюся сверхавтомобилизацией.

Стокгольм, площадь Густафа Адольфа, 1934 год:




В Швеции социализм был хоть и шведский, но всё равно социализм. Поэтому Стокгольм 1936-го выглядит как образцовый социалистический город:


Товарищам из Пхеньяна и Бухареста будет у кого учиться градостроительству!

Стокгольм был реально крут - здесь построили первую в мире "клеверную" развязку, ещё в 1924 году!
Вот она на снимке 1936 года:


Потом эти завитушки станут классикой во всём мире, по мере того, как он будет вползать в автомобилизацию.

При том, что в Стокгольме даже 1936 года не сказать что много машин:
1936 Stockholm by Cronquist.JPG

Ночные огни Амстердама середины 1930-х, Thorbeckeplein:


Уже асфальт!

Ещё ночной Амстердам, Rembrandtsplein:


Как жаль, что в Европе 1930-х цветоделительным методом цветной съёмки пользовались единицы фотографов и ещё меньше снимали улицы. Поэтому во всей красе мы пока можем видеть только, что снял голландец Бернард Эйлерс.

Помимо Амстердама он запечатлел голландский город Хилверсум в 1936 году:


Там же:


Как видим, машин там в предвоенные годы было довольно мало.

На главной улице Дублина к середине 30-х просто невероятное количество двухэтажных трамваев:


Трудно поверить, но уже в 1949-м там снимут последние рельсы.

Улица Маршалковская в Варшаве, 1935 год, современная компьютерная реконструкция:
Marszalkowska-1935.jpg
КРУПНО

Извозчики в Варшаве дотянули до Второй мировой и даже в первые послевоенные годы ещё трудились.

Реальный снимок Маршалковской середины 1930-х:


Автобус французский.

Мотоциклетный Берлин 1936 года:


Главная магистраль Берлина заасфальтирована и просторна, 1936:


В каком году там сняли трамвай?

У Рейхстага трамвай ещё ходит, 1936:


А на Курфюрстендам у трамвая вообще внеуличная линия, 1936:


Берлинский дабл-деккер, 1936:


Берлинское эстакадное метро, 1936:


Местами Берлин можно спутать с Нью-Йорком или Чикаго того времени:


Траффик у Имперской канцелярии, 1936:


И немножко берлинских велосипедистов 1936 года:


Вашингтон 1935-го, раскраска:


Трамваи в Вашингтоне протянут аж до 1962 года.

СССР

Праздничная первомайская Москва 1935 года на двухцветке:


Там же:
https://img-fotki.yandex.ru/get/104083/123177916.3c7/0_133d17_bb9eea3a_orig

100-местный автобус в Ленинграде, 1934 года:


Это чудо советского общественного транспорта с зеркалами в салоне и радиофикацией было выпущено аж в двух экземплярах.

Первый троллейбус на Невском, 1936 год:
1936 Невский первый троллейбус.jpg

Главная улица Тулы в середине 1930-х:


Теперь АЗИЯ и АФРИКА.

Allenby Street в Тель-Авиве 1936-го:


Иерусалим 1934-го, отель "Варшавский":


Главная улица Пекина в 1934 году:

КРУПНО

Трамвай в Пекине ликвидируют в 1968-м, но именно на этом месте восстановят небольшой отрезок трамвая на аккумуляторах в качестве аттракциона для туристов в 2008 году.

Пекинский траффик 1930-х в черно-белом варианте:


КРУПНО

Контрасты шанхайского траффика в 1935 году:


Уличная сцена в Каире 1935 года:


Всех читателей поздравляю с наступающим Новым годом!

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments