Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Народный автомобиль СССР

Народный автомобиль СССР

Первая версия горбатого «Запорожца», так и не вышедшая в серию… .

В послевоенные годы в СССР возникла идея «народного автомобиля», который мог бы позволить себе любой гражданин Советского Союза. Конвейеры «Москвича» был загружены, поэтому было решено адаптировать под задачу завод «Коммунар», впоследствие переименованный в Запорожский автомобилестроительный завод.


Вариантов кузова была масса, но самой оригинальной версией стала «Белка» с мотоциклетным двигателем.

Автомобиль планировалось выпускать в двух версиях — для города и для проселочных дорог. В первом варианте была откидывающаяся кабина, а во втором — универсальный кузов со съемной крышей и откидывающимися наверх дверями из стеклопластика. Кроме того, сельская версия еще и могла плавать.

























Все бы ничего, но испытания показали, что у кабины плохая герметичность, а изготовить уплотнитель со сложной геометрией тогдашняя промышленность не могла. Да и двигатель оказался недостаточно мощным. Поэтому в итоге за основу «горбатого» взяли FIAT 600.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Он пойдёт и сегодня… Да, и жуткий мороз… Просто ужас какой-то: АРМАГЕДДОН! Постойте! И это они снегом величают?! А минус два – предел? Всему вообще хана? Мужайтесь, бриты! Это не мороз! Заносы это? Не смешите!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment