Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Бурлаки с европейским акцентом

Бурлаки с европейским акцентом
Бурлаки с европейским акцентом
LEGGERS





 Не знаю, может это тема и баян, но мне она попалась недавно и показалась любопытной. Начнем с того, что о системе каналов в Европе, Британии и США, построенных давно и обеспечивавших дешевым транспортом быстро развивающуюся промышленность, из школьной программы не узнаешь. А сеть была весьма развитой и насчитывала до 24000 километров искусственных водных путей в Европе к началу 20 века.



Каналы были неглубоки, берега не укреплены, тащили баржи лошади по бечевнику. Баржи брали около 240 тонн груза. Любопытно, тоннели, которые приходилось строить на трассе канала, бечевником не обладали, для удешевления строительства. Проводку барж осуществляли силами экипажа или профессиональными проводчиками (leggers) , и делалось это весьма оригинальным способом. Люди ложились на специальные доски поверх крыши баржи и перебирая ногами по своду тоннеля проталкивали судно сквозь тоннель. Тоннели бывали длиной до нескольких миль.



Впервые эта история мне попалась в замечательной книге о Горацио Хорнблауэре, действие там происходит во времена наполеоновских войн, в одной из глав весьма живописно рассказана история о путешествии новоиспеченного капитана в Лондон по системе каналов. В книге судно имело 21 метр в длину, пассажирские салоны подразделялись на классы, тащили его упряжка из 8 лошадей, проезд стоил дешевле поездки на дилижансе, в котором ещё и трясёт немилосердно. Сквозь тоннели судно проталкивалось силами всего лишь двух человек.
По ссылке, отрывок из книги.
http://modernlib.ru/books/forester_sesil_skott/hornblauer_i_atropa/read_1/


Фотографий гуглится немного, но всё-таки они есть, плюс есть  современные энтузиасты-реконструкторы.

Современные фото:













P.S. Отдельная песня – как эти баржи переводили на электротягу. Об этом есть много хороших статей.
http://strangernn.livejournal.com/785178.html
http://1ynx.ru/post/6793





Subscribe
Buy for 30 tokens
Часы Судного дня – проект журнала Чикагского университета "Бюллетень учёных-атомщиков" ( Bulletin of the Atomic Scientists ) , начатый в 1947 году создателями первой американской атомной бомбы. Периодически на обложке журнала публикуется изображение часов, с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments