Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Свидетельства грабежей «Белыми» церквей из «бълыхъ» уст

Свидетельства грабежей «Белыми» церквей из «бълыхъ» уст
Свидетельства грабежей «Белыми» церквей из «бълыхъ» уст

Некоторые комментаторы сообщают, что де «белые сражались за исторические ценности России». Не могут объяснить, что они под этом подразумевают, - но, по крайней мере, из этого «пакета» выпадает Православие.

  • «В газете «Приазовский край» в номере от 27-го августа 1919 г. была напечатана следующая телеграмма Мамонтова: «Наши дела идут блестяще без потерь для себя. Разгромлены все тылы и советы. Посылаем привет, везем родным и друзьям богатые подарки, войсковой казне 60 миллионов рублей, на украшение церквей дорогие иконы и церковную утварь».


Ген. Деникин в своих воспоминаниях рассказывает, что эта телеграмма вызвала шумное ликование в белом стане.

  • «Возвращение Мамонтова на Дон , - рассказывает Калинин, - напоминало прибытие триумфатора. Громадную ценную добычу привез он в дань войску Донскому. Чего бы в ней не было, - тысячи золотых и серебряных вещей, иконы в золотых окладах, церковные сосуды, жемчуга и бриллианты». («Русская Вандея», стр. 152).

Конечно, не трудно ответить, откуда мамонтовские молодцы добыли церковную утварь и иконы. Они широко грабили церкви. Они сдирали в церквах все, что попадалось, лишь бы это являлось ценностью. Их воровские бандитские качества проявлялись полностью.

Сообщая вышеуказанную телеграмму, журнал «Революция и церковь» писал:

  • «Мамонтовцы собирались привести дорогие иконы и утварь. Откуда они их взяли? И самый недогадливый поймет: награбили. Ограбили дома, церкви. Ведь церковную утварь в продовольственных лавках не найдешь, ее можно найти только в церквах, и эти-то церкви ограблены мамонтовцами. А так как совесть у мамонтовских молодцов, как говорили на местах крестьяне, «кобылья», и руки у них воровские, можно, конечно, представить, сколько у них оказалось церковных украшений и драгоценных камней с золотых окладов». (№ 3-5 за 1919 год).

Бывший белогвардеец И. Лунченков следующим образом рассказывает в своих воспоминаниях о мамонтовской добыче, о ее дальнейшей судьбе и о грабеже других церковных ценностей. Главную часть этой добычи составляли драгоценные ризы, иконы и кресты, изъятые из «храмов божиих» центральной России, да многочисленные сейфы банков тех городов, где прошел огнем и мечом Мамонтов. Этот «подарок Дону» стал яблоком раздора между Сидориным и Богаевским еще в бытность белых на Дону. Перехватив «подарок» в Миллерово (штаб донской армии), Сидорин беззастенчиво начал выбирать из него самое ценное. Алчный Богаевский не прочь был и сам поживиться «добычей». Начавшийся раздор между атаманом и командиром оборвался эвакуацией, чтобы затем в еще более ожесточенной форме продолжаться за границей.
К мамонтовской церковной утвари «христолюбивый» Богаевский не забыл прихватить ценности старочеркасского и новочеркасского соборов (главным образом, драгоценные иконы, ризы с них, кресты и чаши).
Эту партию, как наиболее ценную, захватила с собой богомольная и златолюбивая Надежда Васильевна Богаевская, вместе с эмблемой атаманской власти, причем, к слову сказать, одиннадцать фунтов червонного золота!
<…>
В октябре 1922 г. пришел пароход из Америки и началась приемка ценностей. Сдавали Сахаров и Гензель. От американцев было получено 50.000.000 франков. Деньги были переданы лично Врангелю.

«Пройдись по парижским бульварам – писал князь В.Львов (22 сентября 1922 года), бывший обер-прокурор Святейшего синода при Временном правительстве, – и вы увидите выставленные в витринах магазина золотую утварь, золотые драгоценности и разы, снятые с икон. Позор».*
______________________
* А.Г. Купцов "МИФ о гонении церкви в СССР"
=Arctus=

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments