Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Category:

В Пакистан.

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 4-6 октября совершит официальный визит в Исламскую Республику Пакистан. Программой визита запланированы переговоры с Премьер-министром страны Навазом Шарифом, Президентом Мамнуном Хусейном, руководством пакистанского парламента. По итогам встреч ожидается подписание двусторонних документов по различным направлениям сотрудничества.
Александр Лукашенко также примет участие в церемонии открытия четвертого Белорусско-Пакистанского делового и инвестиционного форума в Исламабаде. Ряд встреч и переговоров с пакистанскими партнерами запланирован у членов белорусской делегации
.

 Мечеть Бадшахи — самая главная достопримечательность Лахора, да и всего Пакистана, — рассказывает 097mcn. —  Построена в 1674 году, во время правления Аурангзеба, падишаха Империи Великих Моголов. Те, кто был в Индии, должны знать его как сына, который сверг и заточил в крепость своего отца Шах-Джахана, того самого, который построил Тадж-Махал.



Оригинал взят у taisya_2121 в В Пакистан.
Оригинал взят у stanislav_05 в В Пакистан.
Рядом с мечетью пакистанские гвардейцы охраняют мавзолей поэта и философа Мухаммада Икбала, идейного вдохновителя и одного из отцов-основателей Пакистана.

Помимо мечети Бадшахи есть в Лахоре и другая красивая мечеть, носящая имя Вазир-Хана. Построена она была в 1635 году, при правлении падишаха Шах-Джахана. Того самого.

Знаете, что больше всего поражает в Лахоре? Я вот уже был и в Индии, и в Бангладеш. Учитывая общую историю, я ожидал в Пакистане увидеть на улицах такой же адский трэш, что и там. Но не тут-то было! Где горы мусора и дымящиеся помойки? Где валяющиеся вповалку на улицах тела? Где гуляющие повсюду бездомные коровы и свиньи? Их нет! Реально нет! И главное — где главный символ всего "индийского мира", где убогие трехколесные велоповозки, перевозящие любой груз, от пассажиров до огромных шкафов и пятиметровых труб? Их тоже нет! В Пакистане как будто существует правило, что тяжести должны возить либо машины, либо, на худой конец, лошади и ослы. Вот реально поразило, такое ощущение, что у пакистанцев гораздо больше достоинства, чем у жителей Индии и Бангладеш.

Еще в Лахоре из достопримечательностей есть Лахорский форт, сады Шалимар и башня Минар-и-Пакистан. Мы же во второй день отправились в сторону индийской границы, чтобы поучаствовать в красочном шоу под названием "закрытие границы". В основном туристы ездят в это место со стороны Индии, а вот мы посмотрели на это все со стороны Пакистана. Вот, смотрите как пакистанские рейнджеры грозят кулаками своим индийским коллегам :)

Самое смешное здесь — это как солдаты церемониально вышагивают, задирая ноги выше головы. В черном — это пакистанцы, в красном — индийцы. Обратите внимание — у индийцев в униформе остались старомодные белые гамаши, у пакистанцев же их нет.

Покуда идет представление, народ в микрофон периодически заводят патриотическими кричалками:
-Пакистан? -кричит ведущий.
-ЗИНДАБАД!!! -кричит народ в ответ, поднимая руки.
-Тили-тили? -не унимается ведущий.
-ПАКИСТАН!!! -в эйфории кричат зрители

Вот тут я заснял часть церемонии. Самый комичный момент — это когда гвардейцы распахивают ворота и пакистанец-сикх в зеленом тюрбане, широко размахивая руками, направляется, чтобы пожать руку своему индийскому коллеге :)



При этом на другой стороне границы зрители на том же самом языке кричат — Хиндустан! ЗИНДАБАД!!!

А вы знали, что государственным языком и в Индии и в Пакистане является фактически один язык хиндустани, только индийский хинди использует азбуку деванагари, а пакистанский урду — персидскую вязь?

Вообще, надо сказать, меня всю дорогу не покидало ощущение, что индийцы и пакистанцы — это один народ. Мужчин визуально не отличить, особенно если они не носят мусульманские шапочки или ваххабитские бороды. А женщины в ярких нарядах так и вообще на одно лицо. При этом, что характерно, в огромной Индии мусульман проживает почти столько же, сколько во всем Пакистане. Удивительно, да? Почему они все не уедут туда, где шариат?

А всего населения в Пакистане на настоящий момент — около 200 млн. Практически все — мусульмане. Христиан, индуистов и сикхов всего 3.6%

Вообще что Индия, что Пакистан — страны многонациональные и многоязычные. При этом в Пакистане государственный урду считает родным лишь 7% населения. Самая привелигированная нация в Пакистане — пенджабцы. Именно штат Пенджаб наиболее развит. При этом в Индии тоже есть штат Пенджаб, где тоже говорят на языке пенджаби. А вот про пуштунов наш гид, сам пуштун, рассказал, что полиция может их запросто арестовать, избить или ограбить. Их считают "понаехавшими" из Афганистана, хотя, как известно, пуштунские земли просто разрезала линия Дюранда, оттого народ оказался разделен, и поэтому афганские пуштуны Пакистан вообще не признают.


Столица Пакистана — Исламабад — это современный город, который был построен совсем недавно, в 1960 году. Здесь все современное, включая самую большую мечеть Пакистана — мечеть имени саудовского короля Фейсала.

На склонах горы Margalla Hills над Исламабадом возвышаются смотровые площадки, где живут вот такие забавные обезьяны. Увы, как и многие города в Азии, Исламабад очень часто затянут дымкой, так что обзор был не очень.

Еще одно важное место пакистанской столицы — это Национальный Монумент на холме Шакарпариан. "Каменный цветок" состоит из 4 больших и 3 маленьких лепестков, по числу провинций Пакистана — Пенджаб, Синд, Белуджистан, Хайбер-Пуштуния — а также автономных территорий — Азад-Кашмир, Гилгит-Балтистан и т.н. "зона племен" у границы с Афганистаном, где у власти сейчас боевики движения Талибан.

Рядом с монументом расположен музей, рассказывающий о зарождении Пакистана. Мне здесь понравились качественно выполненные композиции, демонстрирующие решающие моменты пакистанской истории. Вот здесь, к примеру, основатель Пакистана — Мохаммед Али Джинна -выступает перед своими сторонниками.

К современному Исламабаду примыкает более старый город Равалпинди. И если в Исламабаде все ездят на машинах, то здесь в порядке вещей ездить впятером на одном мотоцикле :)

Что еще реально поражает — потрясающая доброжелательность местных жителей. Увидев туристов, все улыбаются, машут руками, от школьников до седобородых дедов. А уж если им скажешь салям-алейкум, то и вообще будут рады. Многие сами просят их сфотографировать, а наиболее продвинутые просят туристов сфотографироваться вместе с ними. Фото с иностранцем, как известно, приносит счастье :)

Вот кто не отличается излишней доброжелательностью — это всевозможные местные чекисты. Пакистан — это реально военно-полицейское государство, и чекисты с автоматами тут повсюду. Особенно напрягают их посты на дорогах через каждые 10-15 километров. Каждый раз нас останавливали, и каждый раз наш гид вытаскивал очередную ксерокопию с нашими именами, номерами паспортов и виз. Иногда нас отпускали быстро, иногда держали дольше, а перед отъездом в автобус частенько усаживался один из чекистов с "калашниковым", чтобы "охранять" нас в дороге. Услуга эта, как я понял, платная, а отказываться нельзя. Кстати, некоторые иностранцы нанимали такого охранника на весь тур, и от этого имели меньше проблем. Если чекисты останавливают машину и видят внутри другого чекиста, то отношение у них к приехавшим сразу другое, более радушное. Сопровождающий обычно едет до следующего поста, чтобы ему можно было вернуться домой вместе с другими солдатами, а там машину либо отпускают без охраны, либо дают следующего солдата.

Как одеваются в Пакистане женщины? Ну, по-разному. Самые продвинутые городские женщины — даже ходят без платков, хотя и держат их всегда наготове.
В основном народ одет вот так

Впрочем, есть в Пакистане районы, где реально процветает вот такое мракобесие — в основном это пущштунские районы, прилегающие к Афганистану. Мы через такие тоже проезжали — вот реально, все женщины на улице там выглядят вот так —

В целом же положение женщины в Пакистане хорошо выражает вот это фото


После того, как покидаешь столицу, на дорогах начинают попадаться знаменитые пакистанские расписные грузовики. Ну вы наверно видели такие в фильмах про путешествия. Кабина, а поверх установлен целый резной деревянный храм. Причем с обратным уклоном! Интересно, какое у них аэродинамическое качество? Впрочем, для средней скорости 20 км/ч, которую они развивают на таких дорогах, это наверно не столь критично :)

А вот здесь нам попался расписной пакистанский автобус


Это уже 6-й день путешествия. Сегодня мы должны проехать 330 км из Бешама в Гилгит. Дорога идет по долине реки Инд. Да, того самого, из школьного учебника по истории Древнего Мира.

Дальше начинается жесть. Асфальт пропадает, дорога сужается, появляются горы, откуда периодически валятся камни — от булыжников до размером с грузовик. Дорога давно не ремонтировалась, а потому из-за частых обвалов в ужасном состоянии. Прошел обвал — пригнали трактор, разгребли, а разрушенный асфальт восстанавливать не стали. И так почти по всей дороге. Ехать поначалу было весело, пока мы не поняли, что за 8 часов проехали лишь 170 км из 330.

Пока горная дорога огибает скалы поверху, внизу появляются вот такие невероятно живописные подвесные мосты. Чтобы добраться до них, надо съехать с главной дороги и по крутому серпантину спуститься на уровень реки. А почему здесь не ставят мосты на опорах — вы наверно уже догадались. Снесет нахрен во время наводнения.

А местные вполне могут ездить вот так, повиснув на грузовике


На ночлег мы остановились в совершенно волшебном месте — в долине Хунза. Как вам вид из окна отеля? Впечатляет?

Крепость на горе — это Форт Балтит — резиденция правителей Хунзы. Регион был независимым княжеством до тех пор, пока в 1891 году сюда не пришли британские войска. стати, интересный факт, правители Хунзы, дабы защититься от британцев, просили о покровительстве русского царя.

День 8-й. Вид с крыши Форта Балтит — еще более захватывающий.

Горы совсем рядом. И здесь, среди гор, сходятся многие границы. Вон за тем хребтом уже Ваханский коридор, а за ним Таджикистан. А завтра мы поедем в Китай, который здесь тоже рядом.

А это другой форт — Алтит, который был резиденцией правителей Хунзы до Балтита.

Из его башни открывается вот такой сумасшедший вид на Каракорумское шоссе, уходящее в Китай.

У подножия форта раскинулась деревушка Алтит — вся такая аутентичная и традиционная.

Живут здесь вот такие аутентичные бабушки.

А это смотровая площадка "Орлиное гнездо". Выше только горные пики!

День 9-й.  От Гилгита через долину Хунза и дальше в сторону Китая ведет новенькая трасса, построенная китайцами. Построено все грамотно, с подпорными стенками, дренажом, оградой, столбиками и разметкой. Но горы здесь постоянно в движении, так что во многих местах все это уже разгромлено обвалами и оползнями. Но проезжаешь очередной такой участок — а дальше снова отличная дорога. Вобщем, тут ехать приятно.

Все слышали историю, как в 2010 году гигантский оползень перерезал Каракорумское шоссе, образовав огромное озеро Аттабад? С тех пор товары здесь приходилось перегружать с грузовиков на лодки и везти на другой берег озера, где их грузили уже на следующие грузовики. Но в сентябре 2015 года премьер-министр Пакистана Наваз Шариф торжественно открыл систему тоннелей, построенную в обход завалов — теперь по шоссе снова можно проехать насквозь!

Тем не менее, тут есть еще несколько приколов. Порталы тоннелей частенько заваливает ледниками. Дорожники прогрызают проход, но прорваться через лед не на джипе бывает тяжело. Также была еще пара таких участков и дальше, где машинам приходится ехать по узкому коридору среди льда. Как рассказал гид, в одном месте движение недавно прерывалось на 22 дня из-за схода "айсберга" (так он называл ледник по-русски :))


Каракорумское шоссе от обвалов защищают тоннели и вот такие галереи. Как раз тут нам попался пастух, гнавший по шоссе стадо яков.

Каракорумское шоссе серпантином поднимается к самому своему высокому участку. Тут гид показал на вершину вдали и сказал, что это якобы знаменитая К2. Впрочем, как я посмотрел на ГуглМапс, до настоящей К2 отсюда около 120 км, так что вряд ли это она.

На горных серпантинах. Высота — уже 4 километра.

Вот и перевал Хунжераб, а вместе с ним и граница Пакистана и Китая. Высота 4700 метров. У меня личный рекорд — выше я еще не поднимался, даже в Южной Америке. Дальше проехать можно только обладателям китайских виз, а у нас их нет. Так что приходится повернуть назад.

Карта первой части экспедиции — от Лахора до Хунжераба

.
Subscribe
promo karhu53 апрель 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment