Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Надувной мускулолет

Надувной мускулолет
1872-Gravure-ballon

В дополнение к предыдущей записи можно отметить, что следующая после Леппиха попытка постройки дирижабля с мускульным двигателем была предпринята лишь через 60 лет и оказалась более успешной. В 1872 году французский инженер-кораблестроитель Станислас-Анги-Лоран Дюпуи де Лом решил попробовать себя в новой стихии и спроектировал управляемый аэростат, который приводили в движение восемь человек, крутивших руками проходящий вдоль гондолы коленчатый вал с приводом на большой двухлопастный винт.

Максимальная частота вращения пропеллера, которой удавалось достичь, если "крутильщики" старались изо всех сил, составляла всего 32 оборота в минуту. При этом скорость дирижабля составляла 10 километров в час, однако "человекомоторы" очень быстро уставали. Если же они работали не с полной отдачей, то аппарат двигался медленнее пешехода, а даже слабый встречный ветерок мог остановить его или погнать вспять. Если бы винт имел более высокий КПД и ножной, а не ручной привод, вероятно, результат получился бы лучше, но ненамного.

Максимальная дистанция, которую удалось преодолеть дирижаблю Дюпуи де Лома, составляла 90 км, но почти всё это расстояние он летел по ветру как обычный воздушный шар. Таким образом, на практике было доказано, что человек слишком слаб, чтобы служить двигателем для летательного аппарата. Пришлось ждать еще четверть века, пока не появились достаточно мощные, легкие, компактные и надежные двигатели внутреннего сгорания, благодаря которым родилась авиация, а дирижаблестроение перешло из экспериментальной в практическую плоскость.

1872-1-Plan-Ballon-Engineer
Чертеж дирижабля Дюпуи де Лома и газогенераторной станции для наполнения его водородом. Чечевицеобразный баллон, сшитый из шелковой тафты, имел объем 3564 кубометра и длину 34 метра. Под ним висела плетеная гондола в форме лодки, вмещавшая до 13 человек. Повороты осуществлялись с помощью треугольного руля направления, а руля высоты дирижабль не имел. Подъем и спуск происходили "по-аэростатному" - сбрасыванием балласта и стравливанием газа.

1872-Nacelle

Гондола дирижабля крупным планом. Можно заметить, что на нем установлен не двухлопастный, как на всех остальных изображенииях, а четырехлопастный винт. Возможно, это ошибка художника, а может быть, такой пропеллер тоже использовался в ходе испытаний.
Subscribe

promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments