Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

"Прощание славянки"

[Spoiler (click to open)]Оригинал взят у liveracing в "Прощание славянки"
Оригинал взят у tiina в "Прощание славянки"
Нашла интереснейшую тему о создании марша " Прощание славянки"

Это - поучительная история, - о боге и мамоне, о выборе и приоритетах, о синице в руках и журавле в небе.

В 1904 году, в Симферополе, энергичный выпускник Варшавской консерватории по классу флейты и дирижирования, молодой капельмейстер, аранжировщик, композитор и начинающий нотноиздатель, а впоследствии - один из основателей Симферопольского муз училища ( сейчас - консерватория) и, до самой гибели - руководитель духового отд.этого училища, - Яков Исаакович Богорад (1879, Гомель, - 1941, Симферополь), открыл в столице Крыма маленький частный арт-бизнес, связанный с музыкой.- Он зарегистрировал официально в Крыму издание - частное и периодическое - журнал "Партитурный сборник для военной музыки", и частное предприятие " Бюро аранжировок Якова Богорада".

В том же 1904 году предприимчивый Богорад написал два марша военных, и предпринял попытку пристроить их в качестве официальных полковых маршей ( как встречный и походный марши полка), для 51-го литовского полка, расквартированного в Симферополе, - эти два своих написанных специально для этого произведения.
Эти два парных произведения Богорада - два военных марша, - марш "Тоска по Родине"( в качестве встречного полкового марша), и марш "Прощание Славянки" ( как походный, прощальный марш полка).

[Spoiler (click to open)]Именно эта попытка официализироваться в качестве штатного военного композитора, попытка добиться жизненной позиции признанного музыкального автора и издателя, т.е. получателя заказов и грантов военного ведомства - она и подвела практичного Богорада. Он видел свою цель в устройстве своих коммерческих дел и становлении своего маленького коммерческого издательства, предприятия, а не в своем композиторском творчестве. К творчеству же своему, будучи гением, с легкостью фонтанирующим идеями, относился наплевательски, как к чему-то просто обычному, не требующему от него усилий, и потому, как ему казалось, незначащему. То есть, свое композиторское творчество и свой дар он воспринимал как доступное ему средство, или способ устройства жизни, а не как самоцель.

Такая практичная жизненная программа, устройства дел и карьеры через артбизнес при армии, вполне удавшаяся, ранее, в области изобразительного искусства, в Крыму другому предприимчивому гениальному крымчанину, Ованесу Айвазяну, которому удалось стать главным государственным и высокооплачиваемым художником флота российского, автором сотен очень дорогих полотен, Иваном Айвазовским, - эта программа устройства дел и карьеры, но, на этот раз, - посредством музыки, - она Якову Богораду не удалась.
Читать полный текст тут


Из комментов:
Михаил Калатозов вставил его в свой фильм "Летят журавли", посредством случайно попавшего в студию иностранца, Клода Лелюша, который совершенно случайно увидел при монтаже именно эпизод с маршем, и вся заграница сказала - хотим увидеть этот фильм с этой маршевой сценой в Каннах....
Эта потрясающая сцена, 2 мин. 4 секунды, с уходящими на фронт солдатами произвела в Каннах настоящий фурор, Надрывная музыка сливается и резонирует с взглядом и пластикой главной героини (Татьяна Самойлова), девушка мечется по перрону, колонна солдат трогается....Зал стоя аплодировал. "Прощание Славянки", шедевр, стало шедевром признанным.

Subscribe
promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments