Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

"Прощание славянки"

[Spoiler (click to open)]Оригинал взят у liveracing в "Прощание славянки"
Оригинал взят у tiina в "Прощание славянки"
Нашла интереснейшую тему о создании марша " Прощание славянки"

Это - поучительная история, - о боге и мамоне, о выборе и приоритетах, о синице в руках и журавле в небе.

В 1904 году, в Симферополе, энергичный выпускник Варшавской консерватории по классу флейты и дирижирования, молодой капельмейстер, аранжировщик, композитор и начинающий нотноиздатель, а впоследствии - один из основателей Симферопольского муз училища ( сейчас - консерватория) и, до самой гибели - руководитель духового отд.этого училища, - Яков Исаакович Богорад (1879, Гомель, - 1941, Симферополь), открыл в столице Крыма маленький частный арт-бизнес, связанный с музыкой.- Он зарегистрировал официально в Крыму издание - частное и периодическое - журнал "Партитурный сборник для военной музыки", и частное предприятие " Бюро аранжировок Якова Богорада".

В том же 1904 году предприимчивый Богорад написал два марша военных, и предпринял попытку пристроить их в качестве официальных полковых маршей ( как встречный и походный марши полка), для 51-го литовского полка, расквартированного в Симферополе, - эти два своих написанных специально для этого произведения.
Эти два парных произведения Богорада - два военных марша, - марш "Тоска по Родине"( в качестве встречного полкового марша), и марш "Прощание Славянки" ( как походный, прощальный марш полка).

[Spoiler (click to open)]Именно эта попытка официализироваться в качестве штатного военного композитора, попытка добиться жизненной позиции признанного музыкального автора и издателя, т.е. получателя заказов и грантов военного ведомства - она и подвела практичного Богорада. Он видел свою цель в устройстве своих коммерческих дел и становлении своего маленького коммерческого издательства, предприятия, а не в своем композиторском творчестве. К творчеству же своему, будучи гением, с легкостью фонтанирующим идеями, относился наплевательски, как к чему-то просто обычному, не требующему от него усилий, и потому, как ему казалось, незначащему. То есть, свое композиторское творчество и свой дар он воспринимал как доступное ему средство, или способ устройства жизни, а не как самоцель.

Такая практичная жизненная программа, устройства дел и карьеры через артбизнес при армии, вполне удавшаяся, ранее, в области изобразительного искусства, в Крыму другому предприимчивому гениальному крымчанину, Ованесу Айвазяну, которому удалось стать главным государственным и высокооплачиваемым художником флота российского, автором сотен очень дорогих полотен, Иваном Айвазовским, - эта программа устройства дел и карьеры, но, на этот раз, - посредством музыки, - она Якову Богораду не удалась.
Читать полный текст тут


Из комментов:
Михаил Калатозов вставил его в свой фильм "Летят журавли", посредством случайно попавшего в студию иностранца, Клода Лелюша, который совершенно случайно увидел при монтаже именно эпизод с маршем, и вся заграница сказала - хотим увидеть этот фильм с этой маршевой сценой в Каннах....
Эта потрясающая сцена, 2 мин. 4 секунды, с уходящими на фронт солдатами произвела в Каннах настоящий фурор, Надрывная музыка сливается и резонирует с взглядом и пластикой главной героини (Татьяна Самойлова), девушка мечется по перрону, колонна солдат трогается....Зал стоя аплодировал. "Прощание Славянки", шедевр, стало шедевром признанным.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments