Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

10 мифов о профессии писателя. Часть 1.

10 мифов о профессии писателя. Часть 1.
Автор: Эльвира Барякина

Легенда №1. Культура погибла: раньше и трава была зеленее и писатели даровитее.
Культуру оплакивают те, кто никогда не изучал ее историю. Бестолковые книги издавались всегда. Скажем, Серебряный век русской литературы принято оценивать по произведениям классиков, но в то же время печатались такие произведения, которые современный читатель даже в руки не возьмет. И таких книг было большинство.На книжном рынке происходит нормальный отсев: авторы присылают рукописи, редактор охает и крутит пальцем у виска, что-то печатается, что-то удачно расходится. В веках остаются единицы.
Издатели издают то, что покупается. Можно сколько угодно рекламировать книгу, но если она не соответствует потребностям людей, ее никто не купит. У всех разные представления о прекрасном и нужном, и то, что не подходит лично вам, может звучать музыкой для кого-то другого.


Легенда №2. Нон-фикшн — это роман о правде жизни, а мейнстрим — это модная литература, которую читает офисный планктон.
На самом деле нон-фикшн — это нехудожественная литература: книги, в которых отсутствует придуманный сюжет и придуманные герои. Роман в жанре нон-фикшн — это оксюморон, так как роман в любом случае подразумевает вымысел.
Мейнстрим — это художественное произведение, в котором главную роль играет нравственное развитие героев.
Путаница в терминах происходит из-за того, что английские слова nonfiction и mainstream переводят буквально, забывая о том, что у каждого понятия в издательском бизнесе есть свой смысл и своя история.


Легенда № 3. Если хочешь пробиться в печать, пиши эпическое полотно.
Это одна из самых распространенных ошибок начинающих авторов: им сразу хочется создать гениальное по содержанию и красивое по форме произведение, а навыка работы с текстом еще нет. В результате появляются дикие словесные конструкции, все чрезвычайно усложнено, необычно и… абсолютно нечитабельно.
Новичку как раз легче пробиться с книгой, написанной в развлекательном жанре: добротную повесть «Как я провел лето в Турции» охотнее напечатают, чем корявое «Нашествие на Матушку-Русь». Работа над темой, которая еще не по зубам, конечно, даст определенный опыт, но на публикацию при этом рассчитывать не приходится.


[Spoiler (click to open)]
Легенда № 4. Моя история достойна публикации, потому что она интересна мне самому.
Мало кто из новичков задумывается об ответе на вопрос: «Что моя книга дает читателю?» В большинстве текстов проглядывается только одно: желание автора выплеснуть эмоции на бумагу. Вот, к примеру, сюжет рассказа, присланного в издательство: кавалер ждет даму, она приходит, снимает шарфик и жалуется на дурака-мужа. Секс. Сигарета. Банальные мысли о сущности любви. Занавес.
Все понятно: автор грезил о некой красотке, привел себя в чрезвычайно приятное расположение духа и решил поделиться ощущениями. С тем же успехом можно вернуться с концерта и напеть маме Девятую симфонию Бетховена.
Рассказ с таким сюжетом читается хорошо, когда автор владеет словом на уровне Ивана Бунина. Начинающий литератор не сможет так написать, значит, брать надо чем-то другим: темой, характерами, новой любопытной информацией. А если этого нет, то и публиковаться незачем.
Еще один распространенный вариант — описание своих страданий. В редакции десятками приходят рукописи о болезнях, разорении, тюрьмах и т.п. Автор жалуется на судьбу и хочет, чтобы ему посочувствовали. В результате к его бедам добавляется еще одна: отказ издательства. Многие люди готовы помогать тем, кто попал в беду, но мало кто готов покупать неумело написанные жалобные книги.


Легенда № 5. Издатели не читают рукописи, приходящие самотеком, и пробиться в печать можно только по знакомству.
Конечно, по знакомству пробиться легче, но если бы издатели не читали самотек, ничего бы и не публиковалось. Ротация писателей в книжном бизнесе очень велика: на смену одним авторам приходят другие, и большинство новых произведений находятся как раз среди книг, присланных на общий почтовый ящик издательства.


Продолжение следует...


Subscribe
Buy for 30 tokens
Блонди — американский комикс, публикуется в газетах с 1930 года и по настоящее время, выходит в 2 000 газет на территории 47 стран, переведён на 35 языков, авторы получили несколько престижных премий. Blondie is an American comic strip. It was launched in 1930 and has…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments