Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Каменный цветок

Оригинал взят у guslyanka в Каменный цветок
Каменный цветок.jpg

Тем, кто иногда мастерит что-то, приходится шлифовать, лощить и полировать изделие. Много хитростей у этого занятия. Чем полировать? Зеленой пастой из оксида хрома? Но она въедается в поверхность. Зубным порошком? Можно предварительно окунуть изделие в парафин, чтобы он защитил мелкие царапинки от попадания в них зеленой пасты. Можно покрыть канцелярским силикатным клеем.
В абразив хорошо добавить вазелину. А полировать на завершающем этапе надо на коже - только она дает изумительную зеркальность поверхности.

В старину на шлифовальных фабриках существовал своеобразный обряд – готовое изделие освещали. Это было освещение, чем-то похожее на освящение. Происходило оно по ночам. В шлифовальне гасили все свечи, кроме одной. И пламя свечи, и сам мастер отражались на зеркальной поверхности отполированного камня. И если полировка была совершенной, то невозможно было отличить – где реальное пламя свечи, а где его отражение. Свет как бы перемещал мастера и пламя в тело камня. Мастер с огнем в руках не отражался в камне, а как бы входил в камень, существовал в камне, существовал в нем и душой, и плотью.
Subscribe
promo karhu53 апрель 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment