Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

"Московский" коктейль научил США любить водку

"Московский" коктейль научил США любить водку
Посмотрите на этот коктейль - холодный, освежающий, в красивой медной кружке. Интересно, многие ли из вас знают, что это за напиток? Несмотря на его "русское" имя, его придумали в Америке, во время Второй Мировой.



Это Московский Мул (Moscow Mule), и именно с него в 1940е годы началось знакомство США с водкой.

Рецепт коктейля очень прост - в 45мл водки, 5мл лаймового сока, и 120мл имбирного пива (да, такое бывает!)


Угадайте, в каком городе сделана эта фотография!

Всё это смешивается со льдом и подаётся в красивой медной кружке. Можно добавить мяты, иногда огурец положат. Но если говорить откровенно, то кружка наверное больше всего влечёт людей к этому напитку. Хотя на вкус он тоже очень приятен - хорошо освежает в жаркий день.



История Московского Мула началась в 1933 году. В Америке только что отменили Сухой Закон, и у белоэмигранта по имени Рудольф Кунет была прекрасная идея: он собирался наладить производство русской водки в Америке. Для этой цели он встретился со своим старым другом Владимиром Смирновым, который уже десять лет производил водку Smirnoff в Париже. Дела шли не очень, и Владимир охотно продал Рудольфу лицензию на употребление этой марки в Америке.

Кунет открыл водочный завод в небольшом городке в штате Коннектикут, но и у него дела пошли не очень. Американцы - народ виски, и не с большим энтузиазмом отнеслись к странному бесцветному пойлу. Продажа водки в США была ничтожной. Чтоб как-то улучшить ситуацию, Smirnoff даже стал рекламировать водку как "белый виски", делая акцент на отсутствии характерного для виски запаха. Это слегка подняло продажи, но не сильно.



В 1938 весь в долгах, Рудольф Кунет был вынужден продать права на распространение Smirnoff компании Heublein, и её президенту Джону Мартину. Цена сделки - $14,000 (около четверти миллиона сегодняшних денег).

На тему того как конкретно был изобретён Московский Мул есть несколько разных версий. Но все они происходят в 1941 году, и завязаны на голливудской таверне под названием Cock'n'Bull (Петух и Бык), а так же её хозяине по имени Джэк Морган.



По одной, Нью-Йоркской версии событий Морган производил своё собственное имбирное пиво, и будучи как-то в коммандировке в Нью Йорке встретился с Кунетом и Мартином из Smirnoff, которые предложили ему попробовать смешать напиток с их "белым виски". Мужчины подняли тост, выпили, и были приятно удивлины освежающим вкусом напитка.

Есть и Голливудская версия истории Мула. В ней хозяин Cock'n'Bull не производил имбирное пиво, а просто закупил где-то ящик на пробу, но понял, что никто его не заказывает. А тут ещё и Джон Мартин дал ему внагрузку к какому-то другому спиртному пару ящиков водки Smirnoff. Морган пожаловался своему бармэну на избыток ненужных бутылок в подвале, и тот предложил поэкспериментировать. Как раз в этот момент в бар зашёл знаменитый актёр, который попробовал новый коктейль и тут же к нему проникся.

В обоих вариантах новый коктейль получает своё название за то, что водка плотно ассоциируется с русскими, а значит с Москвой.

Один интересный штрих г Голливудской версии: говорят, что как раз в момент когда в баре смешивали новый коктейль, туда заглянула ещё одна эмигрантка из России по имени София Березинская. Она привезла с собой в Америку две тысячи медных кружек, и как раз ходила в поисках, кому бы их продать. "Ваш напиток будет в два раза вкусней в моей кружке!" сказала она экспериментирющим мужчинам. Все согласились, и так началась традиция сервировки Московского Мула именно в такой таре.

Правда последней байке вообще поверить трудно, особенно если учесть, что мужик, который её рассказывает, представляется правнуком Софии, и недавно начал бизнес по продаже "подлинных медных кружек для Московского Мула". Цена каждой такой правильной кружки - $60. Спасибо, не надо!



Новый напиток пользовался огромным успехом в Голливуде, а вскоре и на западном побережье. Продажи водки резко возросли, и Smirnoff стала популярной маркой. Пик его популярности пришёлся на 1950е годы, когда в разгаре Холодной Войны ассоциации с Москвой резко вышли из моды.

После этого, Smirnoff начал называть коктейль Smirnoff Mule, убивая таким образом сразу двух зайцев. Компания не только избавилась от неудобных ассоциаций, но и привязала имя популярного напитка к своей торговой марке. Вот реклама Смирноффского Мула с Вуди Алленом, появившаяся в 1960е годы:



В наше время этот коктейль снова набирает популярность. Причина на это очевидна - хипстерам очень нравятся медные кружки. Производители водки это прекрасно понимают, и только ленивая водочная компания не производит сегодня эти кружки с собственным логотипом. Например на заглавной фотке - голландский Ketel One. А вот кружка Tito's Vodka (её делают в Техасе):



Да, теперь уже есть и американская водка. Вообще популярность водки в Америке в последнее время растёт, появляются премиальные сорта. И все они рано или поздно выпустят кружки для Московского Мула.

Даже самая советская водка - Столичная, сегодня делает кружки для капиталистического коктейля:



У меня самого дома есть кружки Русского Стандарта.



Московский Мул числится в списке официальых коктейлей Международной Ассоциации Барменов (IBA). Вы знали, что такая есть? Я - нет.

Организация классифицирует напиток как "Современная классика", так что можно быть уверенными, что Московский Мул в белоэмигрантской кружке (хотя вряд ли) не скоро потеряет свою популярность.

А вы пробовали когда-то Московский Мул? Как вам?

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments