Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Рисование светом.

Знаете, что такое фризлайт? Буквально в переводе с английского это значит «замороженный свет». Таким образом, фризлайт — это удивительное искусство запечатлевать застывший свет на фотографиях! Стоит взять в руки фотоаппарат и любой источник направленного света, и в ваших кадрах появляются удивительные рисунки! Предлагаем вам попробовать порисовать светом с нашими экспертами и профессиональными фотографами Дэном Рожновским, Антоном Курышевым и Сергеем Дурноглазовым.

И не забывайте, что в рамках Магистратуры мы проводим конкурс: присылайте в комментарии под постом ваши эксперименты в технике фризлайта до 10 июня включительно. А наше экспертное жюри выберет победителя, который получит фирменные призы от Nikon! Также будем рады увидеть в комментариях ваши дополнения к советам.

Напоминаем, что от одного участника мы ждем до 7 фото с указанием используемой при съемке техники. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon.

Автор: Дэн Рожновский



Дэн Рожновский:

1. Настройки камеры.
Для рисования светом не требуется ничего сверхъестественного. Достаточно камеры, устойчивого штатива и широкоугольного объектива. В отдельных сценах можно также использовать фокусное расстояние до 50 mm. Камеру я настраиваю следующим образом:
— режим съемки «М», ручной, спуск по таймеру. Для выдержек длиннее 30 секунд понадобится спусковой тросик;
— значение экспопары подбираю таким образом, чтобы диафрагма была максимально открыта (съёмка, как правило, проводится ночью или в сумерках), выдержка составляла около 20—30 секунд (если звезды являются частью композиции, то тут еще «советуемся» с правилом «600» — чтобы определить, на какой выдержке звезды все еще будут смотреться как точки, нужно поделить 600 на фокусное расстояние вашего объектива);
— нужно, чтобы значение ISO позволяло получить максимально малошумный кадр. Из собственной практики: обычно использую в полной темноте значение не более 800. В редких случаях — 1600;
— функцию ADL следует выключить, съёмку веду в формате RAW.

В любом случае значения экспопары будут индивидуальны, вплоть до режима BULB и сколько угодно длинной экспозиции, до использования мультиэкспозиции — всё зависит от ваших задач.

Обязательно следует сделать несколько тестовых кадров с тестовым рисунком для оценки верности параметров камеры и построения сцены.


Подсветка Дмитрия выполнена фонариками, рисунок — светодиодная лента RGB.
Выдержка: 30
ISO: 800
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D3100

2. Продумывание кадра.
Во фризлайте также действует правило третей. Продумайте ваш кадр с точки зрения заполнения переднего, среднего и заднего планов. Рисунок стройте таким образом, чтобы разместить его на точках силы. Подготовку рисунка лучше начать с рисования его на бумаге. В этом случае вы оцените необходимое вам пространство, закрепите все моменты в памяти. С помощью оптического искателя или режима Live View вашей камеры чётко обозначьте границы кадра и сцен, зон ответственности ваших помощников, например камушками или любыми другими предметами, которые будут заметны и понятны вам, но не будут «мусором» в кадре.


Бенгальский огонь.
Выдержка: 30
ISO: 800
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D610

3. Зеркальность.
В случае, если в задуманном вами рисунке присутствуют цифры или буквы, обязательно учитывайте, что рисовать их необходимо не так, как мы привыкли, а зеркально отражая. Помните, что правильная плоскость для рисования направлена к камере, а не к вашим глазам. Изменяя плоскость направления света в камеру, можно изменять толщину линий рисунка. В случае, если вы используете прикрытую диафрагму, чем перпендикулярней к матрице ваш источник освещения (световая кисть), тем сильнее выражен эффект лучей — это тоже интересный творческий инструмент.


Обычные фонарики, фонари смартфона. Изменение угла рисования.
Выдержка: 30
ISO: 200
Фокусное расстояние: 11 mm
Камера: Nikon D7000

4. Темная одежда и безопасность.
Используйте темную одежду, старайтесь избегать освещения себя и других участников процесса в кадре, если это, конечно, не является частью или целью вашей творческой задумки. В случае использования открытых источников огня в рисовании (бенгальские огни, угли и т. п.) обязательно помните об опасности, создаваемой ими. Продумайте кадр таким образом, чтобы источники огня были на безопасном расстоянии от участников.


Фонарь с самодельным фильтром (из обложки для документов) для приглушения света.
Выдержка: 20
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 12 mm
Камера: Nikon D7000

5. Инструменты.
В качестве инструмента для рисования подойдет практически любой фонарик. Чтобы разнообразить ваш рисунок, можно использовать вырезанные из любого гибкого полупрозрачного цветного материала накладки на стекло фонарика. Получатся отличные цветные инструменты для рисования. Обыкновенная светодиодная RGB-лента, закрепленная на любом предмете (я использовал полипропиленовую трубу диаметром 25 mm), становится настоящим «оружием джедаев» в кадре. С таким же успехом можно сделать любую другую форму, а наличие пульта д/у режимами работы ленты добавит буйства красок в кадр.


Фонари с самодельными цветными фильтрами.
Выдержка: 30
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 11 mm
Камера: Nikon D7000


Антон Курышев:

1. Рисование кистью.
Все фотографии сделаны с использованием световой кисти. Это прием, при котором модель освещается обычным фонариком в полной темноте. Вы словно кистью рисуете портрет.


Выдержка: 1/15
Диафрагма: f/13
ISO: 200
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

2. Неподвижность объекта съемки.
Основная сложность заключается в том, что модель должна быть максимально неподвижна в течение некоторого времени, обычно от 10 до 20 секунд.


Выдержка: 1/15
Диафрагма: f/13
ISO: 200
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

3. Штатив.
Естественно, такая техника подразумевает, что ваш фотоаппарат также должен быть неподвижен и закреплен на штативе.


Выдержка: 1/15
Диафрагма: f/13
ISO: 200
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

4. Таймер.
Для удобства кнопку затвора можно поставить на таймер или использовать ассистента.


Выдержка: 1/15
Диафрагма: f/13
ISO: 200
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

5. Настройка фокуса.
Так как вы снимаете в полной темноте, необходимо сфокусироваться на модели и перевести объектив в ручной режим. Данный прием позволяет экспериментировать и получать интересные результаты.


Выдержка: 1/15
Диафрагма: f/13
ISO: 200
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G


Сергей Дурноглазов:

1. Настройки параметров съёмки.
Для рисования светом вам нужен фотоаппарат с возможностью ручной настройки параметров съемки. Это может быть как продвинутая компактная камера (например, Nikon P7800) или беззеркальная камера системы Nikon 1, так и любой зеркальный фотоаппарат, начиная от любительских Nikon D3200, D5500 и заканчивая профессиональными Nikon D750, Nikon D5.


Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 3
ISO: 200
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Использование штатива.
В связи с тем, что съемка будет вестись на длинных выдержках (до десятков секунд, в зависимости от замысла и сложности кадра), необходимо зафиксировать фотоаппарат в неподвижном положении. При отсутствии штатива вполне можно поставить фотоаппарат на любую неподвижную поверхность — стол, стопку журналов, книг или что-то еще. Но всё же со штативом удобнее управлять камерой и скомпоновать кадр по своему вкусу.


Склейка 4 кадра
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 8
ISO: 200
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

3. Освещение.
Для того чтобы создать необходимый рисунок от источника света и не получить светлый кадр, необходимо снимать в темноте или при слабом освещении.


Диафрагма: f/8
Выдержка: 3
ISO: 200
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED


Диафрагма: f/8
Выдержка: 3
ISO: 200
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED


Диафрагма: f/8
Выдержка: 3
ISO: 200
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

4. Маскировка.
Если предполагается съемка на улице, желательно надеть темную одежду, которая не будет отражать свет, и, соответственно, силуэт «светохудожника» не будет виден в кадре.


Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 8
ISO: 200
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

5. Настройки фотоаппарата.
Ручной режим (М).

1. Длинная выдержка позволит контролировать процесс создания светового рисунка и получить необходимый кадр. Длина выдержки зависит от условий съёмки и может составлять как 2, так и 30 секунд. Для начала рекомендую поставить 5 секунд, и в дальнейшем уже регулировать по итогам первого снимка.
2. Диафрагму при этом лучше прикрывать до значений 5, 6, 7, 11. Но это всё также определяется условиями съемки и желаемым результатом.
3. Минимальное значение ISO позволит избежать «шумов» на изображении и получить фотографию отличного качества.
4. Автоспуск или внешний пульт управления позволит сделать снимок, не касаясь фотоаппарата, и поможет избежать «смаза» на фотографии.
5. Баланс белого необходимо настроить заранее по условиям съемки. Это могут быть как предустановленные режимы, так и ручная настройка цветовой температуры.
6. Фокусировка производится в ручном режиме, так как при съёмке камера не сможет сфокусироваться в темноте или при слабом освещении. К тому же автофокус может менять фокусировку во время съёмки, и вы не сможете получить тот снимок, который ожидали.


Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 2
ISO: 200
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Оригинал взят у nikonofficial в МАГИСТРАТУРА NIKON. Рисование светом.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments