Самыми большими в истории жесткими дирижаблями были цеппелины 1930х годов. Самыми большими в истории мягкими дирижаблями были дирижабли класса N ВМФ США 1950х-начала 1960х годов. Сначала они использовались для обнаружения подводных лодок, но 3 января 1956 года был сформирован эскадрон ZW-1 для обнаружения пересекающих Атлантику советских бомбардировщиков.

Сначала эскадрон использовал дирижабли ZPG-2, которые после модернизации радара переименовали в ZPG-2W. Их длина была 343 фута, диаметр 75.4 фута, объем 975 тысяч кубических футов. Внутри была антенна радара шириной 33 фута и высотой 8 футов. В 1958 году на его вооружение поступили дирижабли ZPG-3W длиной 403 фута, диаметром 85 футов и объемом от 1509 до 1544 тысячи кубических футов, с вращающейся антенной 40 футов шириной.
Оригинал взят у
navy_chf в Дирижабли класса N.



4 марта 1957 года дирижабль ZPG-2 вылетел из Массачусетса, пересек Атлантику, пролетел у побережья Африки, второй раз пересек Атлантику, и 15 марта сел во Флориде. Полет без дозаправки в воздухе занял 264 часа; дирижабль пролетел 15205 км.









После того, как на вооружение Вооруженных сил СССР поступили межконтинентальные баллистические ракеты, а также после аварии 6 июля 1960 года, в которой погибло 18 моряков, обнаружение советских бомбардировщиков с дирижаблевых радаров было признано нецелесообразным, и программу дирижаблей класса N свернули. 31 октября 1961 года эскадрон ZW-1 был расформирован. Оставшиеся два дирижабля ZPG-3W совершили последний полет 31 августа 1962 года.
Но это еще не конец истории!
В 1980е годы вертолетная компания Piasecki совместила оболочку от ZPG-2W с четырьмя вертолетами для перевозки леса из недоступных мест.


Во время испытаний 1 июля 1986 года из-за вибрации конструкции вертолеты стали падать, и вертолетная лопасть разрезала оболочку дирижабля. Один пилот погиб.
Сначала эскадрон использовал дирижабли ZPG-2, которые после модернизации радара переименовали в ZPG-2W. Их длина была 343 фута, диаметр 75.4 фута, объем 975 тысяч кубических футов. Внутри была антенна радара шириной 33 фута и высотой 8 футов. В 1958 году на его вооружение поступили дирижабли ZPG-3W длиной 403 фута, диаметром 85 футов и объемом от 1509 до 1544 тысячи кубических футов, с вращающейся антенной 40 футов шириной.
Оригинал взят у
Оригинал взят у
ymorno_ru в Дирижабли класса N
4 марта 1957 года дирижабль ZPG-2 вылетел из Массачусетса, пересек Атлантику, пролетел у побережья Африки, второй раз пересек Атлантику, и 15 марта сел во Флориде. Полет без дозаправки в воздухе занял 264 часа; дирижабль пролетел 15205 км.
После того, как на вооружение Вооруженных сил СССР поступили межконтинентальные баллистические ракеты, а также после аварии 6 июля 1960 года, в которой погибло 18 моряков, обнаружение советских бомбардировщиков с дирижаблевых радаров было признано нецелесообразным, и программу дирижаблей класса N свернули. 31 октября 1961 года эскадрон ZW-1 был расформирован. Оставшиеся два дирижабля ZPG-3W совершили последний полет 31 августа 1962 года.
Но это еще не конец истории!
В 1980е годы вертолетная компания Piasecki совместила оболочку от ZPG-2W с четырьмя вертолетами для перевозки леса из недоступных мест.
Во время испытаний 1 июля 1986 года из-за вибрации конструкции вертолеты стали падать, и вертолетная лопасть разрезала оболочку дирижабля. Один пилот погиб.
Journal information