Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Путешествие по США: День 3. Водопады, озеро Юнион и Ленин

Оригинал взят у nodima в Путешествие по США: День 3. Водопады, озеро Юнион и Ленин

Третий день в Штатах получился насыщенным и разнообразным. Мы сходили в небольшой поход к водопадам, не нашли их, съездили на другие, более попсово-туристические, пообедали в таком классическом американском кафе в стиле 60-х, а вечером я прогулялся вокруг озера Юнион и внезапно встретил... Ленина! А теперь обо всем поподробнее.

1. Сиэтл

В этот день меня принимала каучсерферша Мелинда. Она клевая. Несмотря на свои проблемы с лишним весом, она не унывает, старается вести активный образ жизни, ходит в походы, готовится к трехмесячному путешествию по Европе и вообще относится к себе с большой долей самоиронии. Она работает в Майкрософт менеджером проектов (говорит, я — переоцененная секретарша), разрабатывает интерфейсы для игровой консоли X-Box и браслета для фитнесса Band и сама смеется над этим: "Майкрософт все время разрабатывает что-то, что другие уже придумали".

2. Мелинда — каучсерфер из Сиэтла

Мелинда предложила мне сходить в небольшой поход к водопадам Twin Falls. Но, когда мы приехали к началу маршрута, выяснилась любопытная деталь, которую сложно представить, например, в Баварии: здесь практически отсутствовали указатели. В итоге мы побродили пару часов по тропам, но так никаких водопадов и не нашли. Мелинда чувствовала за собой вину, что потащила меня в горы, но не показала никаких местных красот (да еще и погода была пасмурная — горы попрятались в серых облаках). И тогда она отвезла меня к одному из самых популярных здесь туристических мест — водопаду Snoqualmie Falls. Он, конечно хорош, но в воскресенье там было не протолкнуться, что сильно портило впечатления.

3. Водопад Snoqualmie Falls

А потом мы заехали пообедать в классическое такое кафе в стиле 60-х, которые так часто встречаются в американских фильмах. И все вроде бы здорово, я обожаю такой стиль и музыку тех времен, но конкретно в этом кафе было что то не так. И я понял: оно просто перегружено этим стафом. Да, здесь можно долго сидеть, рассматривая различные детали, фотографии, музыкальные аппараты, номерные знаки и прочую атрибутику того времени. Но общее количество всех этих вещей просто давит на тебя, не давая получить удовольствие. Если бы разделить все эти шмотки на десять частей и открыть дополнительно девять таких кафешек, наверное, было бы намного лучше.

4. Американское кафе в стиле 60-х

Вечером я пошел гулять вокруг озера Юнион, расположенного в центре Сиэтла. В районе Истлейк, где живет Мелинда, много плавучих домов — вот, где я не отказался бы пожить.

5. Плавучие дома в Сиэтле

6. Плавучие дома в Сиэтле

Вот такие здесь есть соседи.

7. Журавль или цапля?

Очень круто, наверное иметь яхту, "припаркованную" прямо возле дома.

8. Плавучие дома в Сиэтле

9. Озеро Юнион

11. Гусь сиэтлский

Поднял квадрокоптер в парке Gas Works Park с видом на даунтаун на противоположной стороне озера.

12. Gas Works Park

Неведомая железная фигня на берегу озера была когда-то частью завода по производству газа из угля, который позже отсюда вывезли.

13. Неведомая железная фигня

14. Сиэтл с квадрокоптера

15. Сиэтл Даунтаун

16. Сиэтл Даунтаун

Дальше мои ноги занесли меня в район Фремонт, и кого бы вы думали я там встретил? Дедушку Ленина, невозмутимо стоящего возле какой-то арабской кафешки. Этот памятник Ленину был создан словацким скульптором Эмилем Венковым в 1988 году, чтобы уже через год быть снесенным революцией. Это, пожалуй, единственный памятник, изображающий Ленина в окружении винтовок и пламени вместо привычно держащего книгу или мнущего кепку в руке. Скульптор, выполняя требования государственной комиссии, тем не менее выразил свое видение Ленина как кровавого революционера, а не только как интеллектуала и теоретика.

Позже американский пенсионер Льюис Карпентер нашел этот памятник лежащим лицом в грязи и решил сохранить его. Он заложил свой дом для того, чтобы привезти скульптуру на родину в штат Вашингтон, где она должна была стать центральной частью словацкого ресторана, который он собирался открыть. Но в 1994 году чувак погиб в автокатастрофе, повесив долг и заботы о памятнике на свою семью.

Семья заключила соглашение с представителями коммьюнити района Фремонт, чтобы выставить статую здесь для увеселения прохожих, как завещал Карпентер, и в то же время подыскивать ей постоянное пристанище. Памятник несколько раз менял свое местоположение, и выставлялся на продажу (изначально за $150 000, но постепенно цена выросла до $300 000). При этом семья отклоняла предложения о покупке статуи для переплавки бронзы.

Так и стоит бронзовый Ильич посреди американского города, где он никогда при жизни не бывал.

17. Памятник Ленину в районе Фремонт (Сиэтл)

А еще во Фремонте я наткнулся на интересный магазинчик под названием "Have a Heart". В сети магазинов с таким названием в Сиэтле легально продают марихуану. Конечно, есть куча ограничений: купить травку можно только с 21 года по предъявлению удостоверения личности, причем, как я понял, только резидентам США и Канады. Если не ошибаюсь, в настоящий момент марихуана легализована в штатах Вашингтон, Орегон, Колорадо и на Аляске.

18. Have a Heart — сеть магазинов по продаже марихуаны

Путешествие по США. Путевые заметки

День 1. Из Мюнхена в Сиэтл

День 2. Каучсерфинг в Сиэтле

День 3. Водопады, озеро Юнион и Ленин