Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Факты о войне

# Известно,что 17 летчиков совершили таран дважды, Алексей Хлобыстов-трижды, Борис Ковзан-четырежды.

# Таран проводили не только истребители: экипаж бомбардировщика СБ-2 (л-т. Т.Малиненко и к-н. А.С.Протасов) уничтожил два самолета противника - Ju88 и Bf 110, оба члена экипажа погибли.

# История появления военных писем в виде треугольника довольно проста - всвязи с многократно увеличившимся потоком корреспонденции, у почт нехватало конвертов и почтовых марок. И с 12 июля 1941 года Наркомат связи утвердил специальное дополнение к почтовым правилам, что "... простые личные письма и почтовые карточки, отправляемые всеми военнослужащими ..." пересылаются бесплатно.

# В начале войны фашисты для устрашения на самолетах Юнкерс-87 устанавливали сирены.В момент пикирования сирены душераздирающе выли.

# Немецкие конструктора пытались противопоставить нашему ИЛ-2 штурмовик Хейншель-129. Дебют фашистов с треском провалился. Основными недостатками были низкая надежность двигателя французского производства и полное отсутствие обзора назад из кабины летчика.

# В самолетах Лавочкина некоторые детали (лонжероны и нервюры) при острой нехватке алюминия в стране, изготавливались из дельта-древесины. Сталин лично проверил качество материала и приказал наградить изобретателя - главного инженера завода винтов и лыж, Леонтия Иовича Рыжкова.
Английский журнал «Флайт», описывая трофейный FW-190, «самолет FW-190 не является лучшим истребителем в мире, как это утверждают немцы, но, во всяком случае, это очень хорошая машина».

# В ходе Сталинградской битвы фашисткая транспортная авиация пытавшаяся наладить воздушный мост для снабжения 6-й армии Паулюса была буквально разгромлена. Одних трехмоторных "Юнкерсов-52" было сбито 269 штук. Всего немцы потеряли 495 транспортных самолета в воздухе и до 300 уничтожено на земле.

# Как показала жизнь, подавляющее большинство воздушных боев между советскими и немецкими истребителями происходило на высотах до 4500 м.

# Самым результативным пилотом истребителя И-16 был Михаил Васильев - 22 победы. Погиб в бою 5 мая 1942 года.

# Из приказа летчикам люфтваффе: "Легкий самолет, именуемый у нас "русс-фанер" (наш У-2) приравнять к боевым истребителям... За каждую уничтоженную машину соответственно выплачивать летчикам денежное вознаграждение, представлять к орденам..."
В частности в районе Тамани за сбитый ночной бомбардировщик У-2 фашистским асам обещали железный крест.

# В ходе Курской операции противник потерял более 3700 самолетов, из них около 3400 сбиты в воздухе. От сознания такого разгрома начальник штаба немецких ВВС генерал Ешоннек покончил жизнь самоубийством.

# "С 1943 г.,- пишет фашистский генерал Курт Типпельскирх,- уже никакими способами невозможно было ликвидировать безраздельное господство авиации противника в воздушном пространстве над районами боевых действий...".

# 46-й гвардейский Таманский полк! Девочки 18-20 лет летавшие на фанерных У-2. Гитлеровцы звали их "Ночные ведьмы". Двадцать Героев Советского Союза!

# В ходе войны первым дважды Героем Советского Союза (указ от 14.06.42) стал Б.Ф.Сафонов североморский воздушный ас - совершил 224 боевых вылета, сбил 30 самолетов противника лично и 3 в группе.
Правило Б.Ф.Сафонова: "дальнее растояние - короткие очереди, близкое растояние - длинные очереди".

# Русские истребители сопровождения настолько успешно научились выполнять свои задачи, что полковник Купфер, командующий немецкой фронтовой авиацией, в докладе, озвученном в сентябре 1943 г., назвал их действия образцовыми.

# Зимой 1943 г. в районе Орши русские применили новую тактику борьбы с немецкими разведывательными самолетами. Она заключалась в том, что над линией фронта они выстраивали четыре эшелона патрулирования, в каждом из которых были задействованы по четыре истребителя. Два верхних эшелона ходили курсом с севера на юг и обратно в противоположных направлениях относительно друг друга. Два нижних эшелона в том же порядке следовали с запада на восток и обратно. Всякий раз, когда нижние эшелоны сходились, верхние были в крайних точках своего маршрута — и наоборот. Таким образом, достигалось взаимное прикрытие и надежная защита воздушного пространства.

# В наших ВВС с успехом воевали летчики-истребители женщины. Самой результативной была Лилия Литвак - 13 побед в 66 боях. Погибла над Орлом в августе 1943года. На втором месте была летчик-истребитель Катерина Буданова - 11 побед.

# Тысячи летчиков всех стран обязаны жизнью русскому изобретателю ранцевых парашютов Г.Е.Котельникову.

# Первым сбил реактивный истребитель наш летчик Гари Марквеладзе. Увидев, что за ним гонится реактивный, Гари подпустил его поближе, затем ловко вильнул в сторону, и когда немец, разогнавшись на страшной скорости, пролетал мимо, срезал его пулеметной очередью. Немца погубила скорость. Он был лишен возможности маневрировать. Сбитый самолет осматривала специальная комиссия из Москвы, а Гари Марквеладзе получил орден Красного Знамени ...
Факты о войне
Отсюда: http://www.znaica.ru/component/content/article/12-vojna-19411945/548-interesnye-fakty-i-sobytija.html

Subscribe
promo karhu53 апрель 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments