Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Без психиатра и без медкомиссии

Оригинал взят у dpmmax в Без психиатра и без медкомиссии
L1210077.JPG

В комментариях к вчерашнему посту, помимо воплей любителей конспирологии и прочих малотоннажных буксиров, считающих своим призванием выводить всех на чистую воду, прозвучал один интересный вопрос. Дословно: "Вот, послушал бы обсуждение более прямо относящийся к деятельности автора! В частности, почему вместо чтобы вдумчиво профили личности исследовать при выдаче прав, ограничиваются выявлением патологий?! Сколько бы загубленных душ спасли. А то ведь выдаёте лицензию на убийство недообследованным с преступной акцентуацией. Вот, лётчиков почему-то да, а гораздо более массовых потенциальных преступников - нет. И потом эти кивки на статистику, мол, самолет более безопасный вид транспорта! Даёшь колонку за лишение прав 50% (минимум) организмов, не достойных пользоваться благами цивилизации!" Ну а теперь озвучу своё мнение по этому вопросу.


Первое. Наша работа на медкомиссии - точнее, те рамки, в которых мы обязаны проводить отсев по противопоказаниям - регламентирована Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302Н. И я писал, что в рамках этого приказа нам можно разрешать нашим пациентам, а чего нельзя: http://dpmmax.livejournal.com/416814.html
И показывал вам, где в этом приказе есть нестыковки и недоработки.


Ещё раз подчеркну: на медкомиссии мы смотрим, нет ли противопоказаний: к работе ли, к вождению транспорта, к ношению огнестрельного оружия - тут уж кто и зачем обратился. И на то, чтобы определить, есть противопоказания у человека или нет, в подавляющем большинстве случаев хватает пары минут. В сложных случаях - да, будет обстоятельный разговор, будет психологическое исследование, а вишенкой на торте будет психиатрическая врачебная комиссия, где вердикт будет выносить не один врач, а несколько. Суммарно, за вычетом беготни между кабинетами, попытками поругаться и пригрозить, либо написать все необходимые жалобы, это займёт часа три-четыре.


А теперь представьте, что нам поставили задачу не только выявлять наличие-отсутствие противопоказаний, но и проводить полное психолого-психиатрическое освидетельствование - с уровнем интеллекта, профилем личности, особенностями мышления, памяти и эмоционально-волевой сферы. Сколько это займёт? Часа два-три, не меньше. А сколько человек в день приходит на медкомиссию? В нашем миллионном (да-да, в Тольятти давно уже не 700-800 тысяч, как пытаются уверить те, кто упорно не хочет рыть у нас метро) городе это минимум 200 человек в день. Минимум.


Нет у нас столько времени, а главное - специалистов. Даже если штат будет заполнен на 100%. Захочет высокое начальство, чтобы никто не ушёл недообследованным - да пожалуйста. Но в таком случае психиатров и психологов должно быть намного, намного больше в нашем штате. Но подумайте: а надо ли оно вообще? Ну что мы там такого накопаем в этом несчастном (опционально - горделивом, как на старинных монетах) профиле личности? Какие такие личностные особенности могут помешать человеку водить, к примеру, автотранспорт? Или мы будем давать заключение: "вот этому больше подойдёт Феррари, а этому - Ока"? Этак мы до психиатр-наци докатимся. Да и, если задуматься - а нужно ли вообще копать? Отсюда второй пункт.


Второе. Подчеркну - это сугубо моё ИМХО. Я уже озвучивал своё отношение к необходимости психиатра на водительской медкомиссии, и повторю ещё раз: я считаю, что он там не нужен: http://dpmmax.livejournal.com/270045.html Нет, я не отрицаю, что на той же ВЛЭК он просто необходим, да и на некоторых других медкомиссиях тоже (к примеру, когда речь идёт об огнестрельном оружии), но не здесь. В конце концов, в ряде других стран как-то обходятся одним офтальмологом - и ничего, тотального гомицида в ДТП не наблюдается. Кто-то скажет, что тогда начнётся (точнее, усилится) беспредел на дорогах? А вот тут как раз я бы озвучил третий пункт.

Третье. Вы просто не представляете, насколько мал процент тех наших пациентов, которые потенциально могли бы создать опасную ситуацию за рулём. Подавляющее большинство камикадзе и Талалихиных - это как раз те, у кого де-юре противопоказаний к вождению автомобиля не имеется. Потому что сволочизм и дятловость, а также многие другие факторы, мешающие такой прокладке между рулём и педалью газа спокойно ездить, не создавая проблем другим - это характеристики, не зависящие, по большому-то счёту, от склада личности. Сволочью может быть хоть истерик, хоть эпилептоид, хоть человек, которого приняли бы за эталон характерологической нормы. Дятлом - тоже любой.


Поэтому процедура отъёма прав, чтобы никого и ни за что случайно не ущемить, как мне думается, должна производиться всё-таки не столько авансом, сколько по факту. Нет, не по факту подсчёта звёзд, трафаретиков сбитых бабушек и подбитых вражеских авто, а по факту опасной и агрессивной езды, то есть, чуть заранее. И законодательно все предпосылки для этого есть (вот здесь хотя бы поглядите), не надо изобретать юридический велосипед:
Просто пусть ГИБДД поработает чуть активнее в этом направлении. В конце концов, приучили же они за несколько лет водителей уступать дорогу пешеходу на зебре. Значит, нет ничего невозможного.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
От того, что я узнал, мне стало не совсем приятно, я бы даже сказал противно. Алексея Земскова в буквальном смысле поимел его же коллега по цеху. (фото скрин: Алексей Земсков, Яндекс Картинки) Вы все наверняка знаете строителя Алексея Земского и достаточно тривиальную идею создать доску…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments