Иногда, глядя на тенденции развития моды, в голову приходят мысли, что модельеры используют женщин как подопытных кроликов, для проверки наличия чувства юмора у мужской части населения нашей планеты, причем это движение можно заметить в моде всех времен и народов. Конечно, женщины - народ стойкий и умудряются не только приспособиться к очередной несуразной, но модной форме одежды, но и извлечь из нее какую-либо выгоду для себя.
Даже сейчас, глядя на бедных манекенщиц, просто диву даешься, как можно носить меховое манто, например, с купальным комплектом и ботфортами на высоченной шпильке! Но современная мода все-таки более снисходительна к женщинам, чем мода конца девятнадцатого столетия, когда пышным цветом расцвела мода на турнюры. Для тех, кто не знает, что такое турнюр, представьте себе накладку (подушечку) на пятую точку, которую привязывают на поясе под подолом платья.
Возможно, этот самый турнюр все-таки придумали сами женщины, чтобы хоть как- то противостоять мужскому стремлению скрыть женскую привлекательность. В наглухо закрытых и сверху, и снизу платьях женщины умудрялись демонстрировать привлекательность своей фигуры при помощи корсетов, подложенных подушечек или пышных драпировок, но конечно, находились такие модницы, которые во всем стремились перешагнуть за рамки приличия.
И все-таки становиться немного жаль мужчин того времени, пострадавших от модных тенденций. Судите сами, современная женщина имеет возможность увеличить или уменьшить нужные части своего тела, которые по ее мнению нуждаются в корректировке, прибегнув к хирургическому вмешательству. Зато раздеваясь в присутствии своего мужчины, современная женщина уверена, что интересующие его выпуклости находятся на своем месте, а вот как могли быть разочарованы мужчины девятнадцатого века, когда стройная фигуристая женщина распустит завязки корсета и снимет нижнюю юбку вместе с турнюром, превращаясь в нечто бесформенное, трудно себе даже вообразить.
Journal information