Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Законопроект 3357 - куча "радостей" на голову предпринимателей

Оригинал взят у zarajsky в Законопроект 3357 - куча "радостей" на голову предпринимателей
Сегодня бегло ознакомился с законопроектом №3357, что сказать... есть позитивные моменты, но есть и неясности и откровенный лютый пизд..ц.

Первое - ставка единого налога для 3 группы вырастет до 10%.
Произойдет это поэтапно:
1) В 2016 году
- 3 % от дохода – в случае уплаты НДС;
- 6 % от дохода – в случае включения НДС в состав единого налога.
2) В 2017 году:
- 4% от дохода – в случае уплаты НДС;
- 8 % от дохода – в случае включения НДС в состав единого налога;
3) Начиная с 2018 года:
- 4% от дохода – в случае уплаты НДС;
- 8 % от дохода – в случае включения НДС в состав единого налога;

Верхний предел (вместо 20 млн.грн.) уменьшается до 4000 минимальных заработных плат (на сегодня выходит 5 512 000)
Вводится запрет для плательщиков единого налога на занятие внешнеэкономической деятельностью, а значит кабздец всем прогрессистам которые работаю на запад.
Им придется или уйти в тень или перейти на общую систему.

Впрочем учитывая что по НДФЛ планируется установить ставку в 10% то начиная с 2018 года будет индифферентно на какой системе быть.

И вот тут у меня возникает вопрос, а вообще те кто планировал эти изменения в школе учились?

Давайте посчитаем.
На сегодня ставка единого налога 4% а значит, как пример, со 100 000 грн нужно заплатить 4 000 налога.
Ставка НДФЛ 15%, а значит точно такую же суму НДФЛ ФЛ-П заплатит при доходе 4000/15*100=26 667 грн.
Считаем рентабельность 26 667/73 333*100=36,4%

Внимание вопрос, у нас что так дохера бизнеса с рентабельностью 36%?!

Примечание если кто не помнит.
Рентабельность реализованной продукции — отношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции.
(прибыль от реализации продукции, работ, услуг/Себестоимость реализованной продукции) Х 100 %


Считаем теперь по новому для ставки 2016 года 6%.
Со 100 000 - единый 6 000
Ставка НДФЛ уже 10%, а значит 6000/10*100=60 000
Рентабельность соответственно 60000/40000*100= 150% (!!!)

Вы простите ебнутые?

Считаем для 10% единого.
Из дохода 100 000 - платим 10 000
Дальше понятно что для того что бы выгодно было платить единый налог нужно иметь рентабельность больше 200%
Рентабельность больше 200% Карл!

Таким образом в этой части Законопроект №3357 направлен на УБИЙСТВО ЕДИНОГО НАЛОГА под видом его сохранения.
Уже начиная с 2016 года на едином налоге будет выгодно быть только тем кто оказывает услуги и не имеет совсем никаких затрат.
Ну а большинству предпринимателей (да и юрдицам кто на едином) придется перейти на общую систему и вести учет своих затрат собирая документик к документику.

Лично МЕНЯ это должно по идее радовать т.к. возрастет спрос как на бухгалтерские услуги так и на юридические ибо в этих условиях для налоговой поле деятельности резко возрастет.

Вы скажете что все уйдут в тень!
А вот и нихрена т.к. есть еще одно новшество.

Новшество второе - для начисления налога не нужно идентифицировать кому выплачен доход

171.2. Особою, відповідальною за нарахування, утримання та сплату (перерахування) до бюджету податку з інших доходів, є:
а) податковий агент - для оподатковуваних доходів з джерела їх походження в Україні, в тому числі виплат без ідентифікації особи, на користь якої здійснюється такі виплати

Все финита ля комедия.

Во-первых, это подкрепляет позицию налоговкиов которые при отсутствии у плательщика единого налога документов на закупку товара начисляли 15% на всю суму реализации. Раньше удавалось отменять такие решения т.к. налоговики не могли доказать кому конкретно выплачен такой "доход". Теперь все, или собирайте единщики все чеки или готовьте деньги на штрафы.

Во-вторых, теперь обычные граждане при покупке любого товара не у предпринимателя становятся налоговыми агентами. Условно говоря спрашиваем у Иванова где он купил телевизор? И если у него нет документов подтверждающих что он купил его у предпринимателя или у юрлица объявляем его налоговым агентом и насчитываем на стоимость телевизора 10% НДФЛа.
Полный маразм!

Я понимаю что эта норма направлена на тех кто торгует в черную и получает деньги на личные карточки но учитывая что никакой механизм реализации этой нормы НЕ ПРОПИСАН, налоговая может трактовать ее как угодно (читай в свою пользу).
Ведь не понятно кто и как будет фиксировать выплату дохода в пользу лица которое нельзя идентифицировать.
Тут надо или обязать банки сообщать о всех выплатах с карточек или внесения денег на чужие карты причем только о суммах, а дальше пускай тот кто платил доказывает что не верблюд.
Или вообще непонятно для чего тогда этот пункт и какой будет дальше механизм его реализации.

Третье новшество - в одном помещении заведения общественного питания не может работать два субъекта на разных системах налогообложения.

Таким образом медным тазом накрывается схема по которой работает большинство баров, ресторанов и кафе где:
- на одном предпринимателе или ООО на на общей системе - бар с алкоголем
- на втором ФЛП на едином налоге - кухня.

Теперь тем у кого в кафе/ресторане есть алкоголь придется убрать единщика и проводить все через одно лицо которое тепрь будет на общей системе.

В качестве ИМХО может быть это и поднимет поступление налогов т.к. это объективно говоря действительно схема минимизации но при этом приведет и к повышению цен в самих ресторанах минимум на 10-15% которые теперь вместо 244 грн единого налога теперь будут вынуждены платить или НДФЛ 10% или налог на прибыль.

В общем можно констатировать что де-юре единый налог сохранится но де-факто он умрет (3я група так точно починет в бозе) т.к. станет нерентабельным для большей части бизнеса.

Subscribe
promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments