Карл Кори (karhu53) wrote,
Карл Кори
karhu53

Койка в поезде – заправлять или не заправлять?

Оригинал взят у olegmakarenko.ru в Койка в поезде – заправлять или не заправлять?


В блогах регулярно возмущаются тем, что некоторые пассажиры заправляют свою койку в поезде. Как правило, при этом вспоминают советскую формулу «клиент всегда прав», а также справедливо замечают, что в обязанности пассажира уборка белья ни в коем случае не входит.

Почему я называю формулу «клиент всегда прав» советской? Потому что на самом деле клиент был всегда прав только в перестроечной мифологии. В реальном мире клиент и продавец — равноправные стороны сделки, и пассажир вовсе не является ни начальником, ни тем более хозяином проводника.

Так вот, зачем я заправляю своё койкоместо, когда еду на поезде. Все очень просто: потому что сидеть в одежде на бесформенном клубке из одеял и простыней — дело совсем не царское. Куда как комфортнее сидеть на покрывале, которое лежит на аккуратно заправленной постели.

Наверное, если бы я был герцогом Ноттингемским, я бы просто направлялся утром завтракать в ресторан, а специально обученная прислуга в это время наводила бы в комнате порядок. Однако здравый смысл подсказывает, что даже лицам самых что ни на есть голубых кровей зачастую проще лично потратить 1 минуту времени, нежели ждать 5 минут, пока дворецкий доковыляет по звонку из своего конца вагона, а потом стоять, скрестя руки на груди, в коридоре, покуда тот будет на протяжении той же минуты задёргивать койку шёлковым покрывалом с вашим фамильным гербом.

В любом случае, я не герцог, а услуги дворецкого в поездах, которыми я езжу, в стоимость билета не входят. Поэтому выбор у меня довольно простой. Или заправить койку лично, или проявить принципиальность и сидеть в уличной одежде на измятых за ночь простынях.

Хорошую историю на эту тему напомнил недавно molonlabe, про различия в мышлении настоящих и воображаемых аристократов. Процитирую в его пересказе:

http://molonlabe.livejournal.com/212147.html


В конце 1940-х годов на одной из постоянных баз геологических экспедиций был исключительно грязный общественный туалет. Но, разумеется, не это грязное дело привлекало общее внимание, а то, что на базу в составе одной из экспедиций должен был приехать потомок древнего княжеского рода. «Мы-то, ладно, потерпим, — шутили геологи, — но что будет делать его светлость?!» «Его светлость», приехав, сделал то, что многих обескуражило: спокойно взял ведро с водой, швабру и аккуратно вымыл грязную уборную. Это был поступок истинного аристократа, твердо знающего, что убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи.



Обратите внимание: я вовсе не хочу сказать, что заправлять за собой койку в поезде или убирать кожуру от гамбургеров со стола в фастфуде — это очень аристократично. Да и вообще, к лицам голубых кровей я отношусь с большой долей скепсиса: история показывает, что благородное происхождение далеко не всегда автоматически выливается в благородное поведение.

Однако всё же способность при необходимости навести вокруг себя порядок собственными руками, не прибегая ни к чьей помощи, весьма упрощает и облагораживает жизнь.

Чтобы мой сегодняшний пост не показался совсем уж оторванным от реальной жизни, приведу ещё пару примеров. Вот, допустим, некоторые дамы считают, будто они не обязаны разбираться в автомобилях, и что в случае чего они всегда найдут рядом готового помочь мужчину.

В принципе, они правы. Сделать беспомощное лицо и поймать проходящего рядом мужчину несложно, многим льстит возможность показать себя крутым автомехаником. Ну, вы знаете этот старый фокус — получив прокол колеса опытная автоледи выходит из машины, открывает капот и начинает растерянно смотреть на двигатель. Зачем? Чтобы подать тем самым сигнал другим водителям: «женщине нужна помощь».

Стратегия вполне рабочая. Но... не слишком разумная. Так как всё равно иногда будут возникать ситуации, когда легче будет, например, самостоятельно заправить машину, нежели долго ждать, когда на заправке остановится водитель, который умеет откручивать крышечку от бензобака.

И ещё один пример. Как-то у меня был клиент — крупный бизнесмен, собственник большого завода. Пользоваться компьютером он не умел, поэтому все бухгалтерские отчёты ему распечатывал бухгалтер. С одной стороны, удобно, ничего не надо делать самому, можно просто позвонить и попросить принести.

С другой стороны, если бы он потратил несколько часов времени на изучение компьютерной программы, он бы мог формировать все нужные ему отчёты моментально, парой щелчков мыши. И это дало бы ему куда как более чёткую и полную картину его финансов.

Вместо выведения итоговой морали напомню один старый анекдот.

Начало девяностых. Два бизнесмена сидят на банкете в малиновых пиджаках, обедают. Первый наворачивает еду за обе щёки: суп, жаркое, десерты, аж за ушами трещит. Второй положил себе немного еды на тарелку, поклёвывает потихоньку.

Через полчаса прожорливый недоумённо смотрит на соседа:

— А ты чего не ешь?
— Да как-то аппетита нет. Не хочется.
— Так халява же! Бесплатно! Фирма платит!
— Ну, понимаете, я ем, только когда голоден.
— Ну ты даёшь, братан. Прямо как животное какое-то...

Subscribe
promo karhu53 april 26, 2013 01:35 5
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments